В 2012 году мы создали первую версию официального интернет-магазина компании «Ондулин» для тестирования гипотезы «можно ли продавать кровельные материалы напрямую через интернет». Результат был признан успешным, и в 2015 году была создана новая версия «Ондушопа» с расширенным функционалом.
Всё это время заказы интернет-магазина обрабатывали официальные дилеры: мы построили систему, распределяющую заказы между ними по географическому принципу.
В последние годы алгоритмы ранжирования поисковых систем серьезно изменились, и «Ондушоп» начал стремительно терять поисковый трафик из регионов — на первые места выдачи там вышли крупные строительные сети и местные сайты.
Сайты дилеров «Ондулина» в регионах оставляли желать лучшего. В них встречалась устаревшая, искаженная или принципиально неверная информация о продуктах компании, они плохо индексировались поисковыми системами, и практически везде отсутствовал функционал электронной коммерции.
Компания «Ондулин» была готова помочь своим дилерам с развитием их сайтов, но возникали следующие проблемы:
- Дилеры практически ничего не понимали в digital и не могли своими силами выпустить качественные проекты;
- Заказывать разработку сотни похожих сайтов дорого и бессмысленно.
Так родилась идея создания конструктора дилерских интернет-магазинов.
Мы разработали инструмент, позволяющий за час развернуть проект для нового дилера, настроить каталог товаров, цены, условия работы и опубликовать его в интернете.
Парой кликов подключаются и настраиваются сервисные истории: генерируются уникальные URL и мета-теги, автоматически создаются цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics, устанавливается SSL-сертификат, создается карта сайта, проект добавляется в сервисы для вебмастеров.
В проект сразу вошли все кровельные калькуляторы основного магазина — анализ «Ондушопа» показал, что покупатели ими очень активно пользуются для точного расчета необходимого количества материалов.
Отраслевой аудит дал нам понимание, что сайты региональных конкурентов, пребывающие на первых местах в поисковой выдаче, довольно низкого качества.
Поэтому, одними из основных задач стали техническая оптимизация проекта и базовая SEO-подготовка. Такие меры позволили сайтам оказаться на первых местах органической выдачи и обеспечили дилерам бесплатный трафик из поисковой системы.
Проект наполнен множеством удобных мелочей, облегчающих жизнь пользователей.
Например, «умная» корзина автоматически рассчитывает требуемое количество гвоздей для монтажа и дает рекомендации по дополнительными аксессуарам для более качественного результата.
Помимо полноценного интернет-магазина мы разработали отдельный личный кабинет дилера, в котором он видит все свои заказы и может обслуживать их с помощью простых и понятных интерфейсов.
Заказы делятся по статусам: новые, принятые или на доставке. Просроченные заказы подсвечиваются дополнительно.
Выполненные или отмененные заказы хранятся в архиве. У каждого выполненного — отзыв от покупателя, а у отмененного указано, кто отменил (дилер или клиент) и обязательно причина отмены. Таким образом, менеджеры самого Ондулина могут собирать статистику и делать выводы о работе каждого дилера или региона.
Скорость и качество исполнения заказов дилерами контролируется отдельной системой, где в наглядном виде отображается текущая ситуация, возникающие проблемы и даны инструменты для их решения.
Сейчас на этом продукте развернуто более 70 сайтов дилеров.