«Локомотив-Кубань» — профессиональный баскетбольный клуб из Краснодара, серебряный призер Единой лиги ВТБ сезона 2022/23 и один из самых посещаемых российских баскетбольных клубов с ареной на 7500 мест.
Для взаимодействия с болельщиками, продажи билетов и атрибутики «Локобаскет» использовал сайт на WordPress в интеграции с билетной системой Qtickets и интернет-магазин на Tilda.
Для дальнейшего роста клубу нужна была автоматизация и создание единой IT-инфраструктуры. Именно с таким запросом обратились представители «Локобаскет».
Решение
Так как полная цифровизация клуба может занять до 1,5-2 лет, мы c представителями «Локобаскет» решили разбить ее на этапы.
Провели интервью с заказчиком, определили бизнес-цели и трудности. Первая проблема, которую увидели, — это клуб не понимал, кто его болельщики и какой у них путь покупки билета или атрибутики. Поэтому были сложности с доп. продажей услуг и точечным маркетингом.
Чтобы получить наибольшую отдачу от инвестиций в цифровизацию, мы рекомендовали начать с разработки личного кабинета болельщика и CDP-системы (Customer Data Platform). Это платформа клиентских данных, ее еще называют CRM-системой для спорта.
Она собирает и анализирует информацию о каждом болельщике, его покупках и историю взаимодействия с клубом. Маркетологи используют эти данные для анализа и более точного маркетинга. Это позволяет увеличить выручку клуба, повысить лояльность болельщиков и снизить затраты на привлечение и удержание новых.
CDP-система не может существовать без личного кабинета болельщика, где пользователи будут вводить свои данные и покупать билеты. Поэтому личный кабинет стал первой задачей в проекте. Именно про него пойдет речь в этом кейсе. Про второй этап — разработку CDP-системы — читайте отдельно в кейсе «CDP-система для Локомотив-Кубань».
Задачи проекта
- Разработать личный кабинет болельщика для удобной покупки билетов и сбора цифрового профиля болельщика.
- Интегрировать личный кабинет с билетной системой «Qtickets» и ERP-системой «МойСклад», чтобы покупки билетов, абонементов и атрибутики были в одном месте.
- Продумать удобный проход на матч с помощью билета в телефоне.
Аналитика и проектирование
Провели серию глубинных интервью с заказчиком, чтобы определить и зафиксировать требования к возможностям личного кабинета.При проектировании сразу закладывали архитектуру, которая выдержит сотни тысяч болельщиков, сохранит данные покупателей даже в случае сбоев, даст быструю загрузку страниц и позволит постепенно наращивать функционал без переделывания проекта.
Для этого использовали широкую пропускную способность сети, методы балансировки нагрузки, кеширование, резервное копирование и систему мониторинга производительности сервера.
Продумали детально основной функционал личного кабинета — это регистрация пользователя и покупка билета или абонемента.
На схеме видно, что в процессе покупки билета участвует интеграция с билетной системой Qtickets. Поэтому архитектуру мы выстроили через коннектор, который соединяет личный кабинет с билетной системой. Это нужно, чтобы если клуб захотел сменить билетную систему на другую, то переход был быстрый, без потери данных и без лишних затрат.
Для разработки выбрали PHP-фреймворк Laravel на бэкенд и Vue.js с Nuxt.js на фронтенд. Это одно из лучших сочетаний для создания надежного веб-приложения.
Личный кабинет болельщика
При разработке макетов личного кабинета ориентировались на фирменный стиль «Локобаскет», чтобы сохранить единую концепцию с сайтом. Ведь в личный кабинет болельщик переходит из сайта клуба, кликнув на иконку в меню.
Пройдя форму регистрации, пользователь заполняет данные о себе, которые автоматически передаются в CDP-систему.
Далее болельщик попадает на страницу «Билеты». Здесь он может купить билеты или абонементы на матчи, а также посмотреть историю покупок.
С помощью интеграции с билетной системой Qtickets, настроили удобный процесс покупки билетов. На схеме арены болельщик выбирает сектор, с которого лучше всего будет виден матч, и на схеме сектора выбирает уже место.
При обдумывании интерфейсов делали упор на простоту и удобство билетов. Чтобы нужная информация была перед глазами: какой матч, где он будет, во сколько, какое место на трибуне, стоимость и тд.
Каждый билет оснащен QR-кодом для удобного прохода на матч. Билетная система отдает его в виде числа, а наша система преобразовывает цифры уже в QR-код. Если пользователь вернул билет, то он показывается серым цветом и QR-код пропадает.
Особое внимание мы уделили билетам на мобильных устройствах, чтобы болельщики, стоя в очереди на матч, не толпились пока искали билеты в pdf или на почте. А могли быстро в пару кликов открыть QR-код и пройти на стадион. Особенно это удобно, когда болельщики входят и выходят со стадиона во время перерывов.
Благодаря интеграции с «Мой склад», в разделе покупки отображаются заказы из интернет-магазина «Локобаскет». Болельщику удобно видеть в одном месте все покупки: и билеты, и абонементы, и товары с символикой любимой команды. Информация по заказам, что именно куплено и когда, также переносится в CDP-систему.
Для оперативного решения вопросов и трудностей, предусмотрели форму обратной связи в личном кабинете.
Результаты
Первый шаг в цифровизации «Локобаскет» сделан! За полгода мы успешно запустили личный кабинет болельщика и CDP-систему. Проект перешел в стадию развития и роста.
В личном кабинете зарегистрировались уже более 1000 пользователей. Болельщикам удобно видеть покупки в одном месте и это влияет на продажи!
CDP-система активно используется менеджерами клуба. Теперь они точно знают, кто именно их болельщики и какой они путь проходят до покупки билетов или товаров клуба.
Подробнее о том, как мы создали CDP-систему для «Локомотив-Кубань» читайте в кейсе