Еженедельные планерки...

Очень долго я не мог для себя лично определиться — нужны нам еженедельные собрания, на которых мы могли бы обсуждать текущие проблемы или нет. Мне казалось, что все это присуще скорее большим каким-то корпорациям с советами директоров и прочей фигней. Мне казалось, что настоящая живая компания должна обсуждать все «на лету». Возникла проблема, сразу же спохватились, обсудили ее, нашли решения и вернулись к работе. Пока мы все сидели в одной комнате — проблем, в общем, не возникало. И моя теория с «планерками» работала. Все были на виду. Телефонные переговоры я вел при всех — поэтому все сотрудники всегда были в курсе всего происходящего в компании. У такого подхода были свои плюсы и свои минусы. Но необходимости в планерках точно не было. Мы расширялись, нас становилось больше, у нас появился отдел по сопровождению и развитию проектов, и действующие разработчики стали все чаще и все громче жаловаться на слишком громкие телефонные переговоры, которые отвлекают их от работы. Тогда мы арендовали отдельную комнату для специалистов отдела сопровождения, чаще других разговаривавших по телефону. Но сам я вместе с другими руководителями проектов оставался рядом с разработчиками, и теория с «планерками» продолжала работать — большой нужды в них не было. Еще позже работы стало так много, что и руководители проектов стали мешать разработчикам, и мы тоже переехали в свою отдельную комнату (сейчас вот пишу и задумываюсь невольно о том, что наши разработчики всех выжили из своей комнаты). Вот тут я стал все чаще замечать проявления нарушенной схемы внутрикорпоративного общения — то тот, то другой сотрудник подходили ко мне все чаще с одними и теми же вопросами (самый популярный из них был, разумеется о том — скоро ли будет зарплата :) ), в компании стали бродить какие-то слухи и сплетни — порой, самые невероятные, а иногда — вполне соответствующие тому, что происходило на самом деле. Вот тогда-то стало очевидно, зачем нужны собрания, и я их стал проводить. Я старался делать это более или менее регулярно, но на самом деле, нужно быть честным — получалось не очень хорошо. Чаще всего то, состоится планерка или нет, зависело от того, есть ли у меня достаточно времени для подготовки к ней и, собственно, для ее проведения. А сама планерка выглядела, как мой 15-20-минутный монолог перед нашей командой. Унылое, в общем, зрелище, и довольно неэффективное. Сегодня попробовали ввести новые правила игры, которые я подслушал на зимней партнерской конференции битриксоидов в докладе Сергея Рыжикова. Теперь наши планерки проводятся строго каждый понедельник и строятся в формате «Что сделано / Что будем делать». Т.е. мы отчитываемся о том, что удалось проделать за предыдущую рабочую неделю, и рассказываем о том, что мы хотели бы завершить на этой неделе. И, самое наверное главное, что на планерках этих я теперь — всего лишь один из выступающих. Основная роль отводится руководителям проектов. Еще чуть позже, надеюсь, подключим руководителей подразделений, которые смогут отчитываться и за собственные, пока еще небольшие, отделы. Честно говоря, я думал, что все это превратится в слишком затянутую болтовню, но сегодня получилось все довольно компактно — в полчаса уложились, наметили более или менее четкие планы на неделю. Надеюсь, с помощью такого измененного формата нам удастся не только повысить информированность наших же сотрудников о том, что происходит в компании, но и научиться всем вместе лучше планировать наше время, и постараться приблизить фактически выполняемый объем работ к тому, что мы хотели сделать в самом начале недели. Разумеется — это не единственный источник информации для тех, кто работает у нас. Кроме собраний, которые теперь, надеюсь, станут еженедельными и регулярными, а не периодическими, у нас давно есть внутренний блог компании и корпоративная википедия. Сейчас пытаемся свести все эти инструменты в единое информационное пространство — пробуем для этой задачи внедрить решение «Корпоративный портал» от 1С-Битрикс, и заодно осторожно тестируем облачное решение от того же Битрикса — Bitrix24, которое, по своей сути, является новой версией корпортала, вынесенной на облачный хостинг. Обязательно расскажу, как изменилась наша работа от всех этих инструментов, нацеленных на улучшение внутрикорпоративных коммуникаций, где-нибудь через полгода — надеюсь к этому моменту материала для анализа и сопоставления наберется уже достаточно. А пока — пробуем, учимся и развиваемся, преодолевая довольно болезненные и типичные болезни роста.



  • Как самостоятельно настроить учет данных о рекламных расходах в Google Analytics с точностью до копейки

    Если вы тратите деньги на рекламу в интернет, можете ли вы с точностью до копейки сказать, сколько потратили за сегодня или за прошлую неделю? А сколько переходов получили за эти деньги? Или к каким продажам это привело?

    Мы в своих проектах такой учет ведем. И сегодня генеральный директор агентства интернет-маркетинга «Топ Спот», входящего в нашу группу компаний, Дмитрий Губанов написал специально для vc.ru колонку с практическими советами о том, как автоматизировать учет данных о рекламных расходах в Google Analytics.

  • Итоги уходящего года

    2015 год подходит к концу, и мы по традиции подводим итоги и вспоминаем всё, чего достигли за это время. А достижений было немало!

  • Как победить в схватке за кадры с лидерами индустрии?

    Издание Cossa.Ru опубликовало статью Валерия Комягина о том, как противостоять хантингу со стороны IT-гигантов. В издании вышла редакционная версия материала. Мы, в свою очередь, публикуем «режиссерскую версию» текста, не подверженную цензуре.

  • Мы в десятке лучших разработчиков интернет-магазинов Москвы

    Мы в десятке лучших разработчиков интернет-магазинов Москвы

  • Перестаньте делать обычные сайты. Адаптив — это не страшно

    Перестаньте делать обычные сайты. Адаптив — это не страшно

    Сколько раз вы не могли найти на сайте компании карту с их офисом? Сколько раз вы кликали по экрану, в надежде попасть на нужную вам ссылку? Сколько раз вы проклинали владельцев сайтов за то, что невозможно прочесть текст? А всех этих проблем можно было бы избежать, если бы разработчики предусмотрели адаптивную версию сайта.

  • Тэглайн 2015: +22 позиции в рейтинге ведущих digital production России

    Тэглайн 2015: +22 позиции в рейтинге ведущих digital production России

    Крупнейшее аналитическое агентство Тэглайн опубликовало рейтинг ведущих разработчиков Рунета. В этому году мы поднялись сразу на 22 позиции и заняли итоговое 71 место.

  • Презентация к докладу «Ключевые показатели digital-производства»

    Все говорят, что в студийном бизнесе важно следить за показателями эффективности. Но никто не говорит, за какими именно. На РИФ+КИБ 2015 мы рассказали о личном опыте внедрения базового управленческого учета. Публикуем презентацию к этом докладу.

  • Эволюция: из маленькой веб-студии в опытного интегратора

    Мы быстро поняли, делать простые сайты — невыгодно. Конкуренция возрастала, рынок наводнялся небольшими компаниями. Всё это привело к снижению цен на проекты и падению прибыльности бизнеса.

  • Сказ о том, как старый год провожали

    Однажды решили добры молодцы и красны девицы Студии Комягина праздник себе устроить. Да не простой, а корпоративный новогодний. Стали снедь собирать да в путь-дорогу собираться.

  • Как это было: новый логотип и фирменный стиль Студии

    Как это было: новый логотип и фирменный стиль Студии

    В этом году Студии исполнилось 15 лет. Всё это время мы прожили с логотипом, придуманным в 2002 году первым арт-директором и совладельцем компании Олегом Нагурским. Настало время его поменять.

  • Третий лишний?

    Третий лишний?

    Рассказ о том, как сделать интеграцию со сторонними сервисами менее болезненной.

  • Срочно... в вёрстку!

    Срочно... в вёрстку!

    Процесс вёрстки — важный этап при создании сайта. В нашей Студии ему уделяется не меньше внимания, чем программированию или дизайну. В этой статье хотелось бы рассказать об инструментах, которым мы отдаем предпочтение, и поделиться опытом автоматизации некоторых этапов вёрстки.

  • Стратегическое партнёрство с Caparol

    2014 год для нашей компании становится знаковым сразу по нескольким причинам. В этом году Студии исполнилось 15 лет. Для веб-разработчика, с учётом молодости самой индустрии, это солидный возраст. Когда мы начинали в 1999 году, Рунету было всего 5 лет, а веб-студий по стране насчитывалось не больше сотни.

  • Интервью SeoPult

    Интервью SeoPult

    25 сентября состоялись съемки интервью Вaлерия Комягина для SeoPult.TV. Публикуем видеозапись передачи.

  • Браузеры в браузере

    Браузеры в браузере

    В процессе верстки шаблонов сайта всегда встает проблема кроссбраузерности. Да и некорректное отображение страницы в IE8 или в Chrome на iPad стало волновать уже практически каждого заказчика. В этой статье хотелось бы поделиться инструментом, который помогает нам в Студии тестировать шаблоны в разных операционных системах и браузерах быстро и легко.

  • Еженедельные планерки...

    Очень долго я не мог для себя лично определиться — нужны нам еженедельные собрания, на которых мы могли бы обсуждать текущие проблемы или нет. Мне казалось, что все это присуще скорее большим каким-то корпорациям с советами директоров и прочей фигней. Мне казалось, что настоящая живая компания должна обсуждать все «на лету». Возникла проблема, сразу же спохватились, обсудили ее, нашли решения и вернулись к работе.

  • Как выбрать подрядчика для создания сайта? Часть 2

    Две недели назад я начал описывать процесс подбора подрядчика для создания сайта. Несмотря на все многообразие компаний, занимающихся веб-разработкой, заказчику этот выбор обычно дается довольно трудно. Цены, подход к процессу, качество — все это сильно зависит от каждой конкретной компании. Сегодня я хотел бы продолжить и дать еще несколько рекомендаций, которые, на мой взгляд, смогут помочь вам определиться. Итак...

  • «Цель» Элияху Голдратта

    Мы не планировали создавать в нашем блоге отдельную рубрику с отзывами о прочитанных книгах. Ведь есть компании и люди, которые занимаются рецензированием профессионально и отлично справляются со своей работой. Но об одной книге мне все-таки захотелось рассказать, поскольку, если вы занимаетесь производством (не важно, чего именно), она может натолкнуть вас на полезные мысли и решения. Меня она вдохновила на многие изменения в организации рабочего процесса Студии.

  • Как выбрать подрядчика для создания сайта? Часть 1

    Ежедневно, получая вопросы о стоимости создания сайта от потенциальных заказчиков, я сталкиваюсь с одними и теми же типичными ошибками.

  • Первый опыт на Yii

    Раньше мы, как и многие другие агентства, разрабатывали интернет-проекты, используя самописную CMS. Наверно, все веб-студии прошли через этот мучительный процесс и почти все осознали, что поддерживать и развивать свою собственную CMS сложно, дорого и невыгодно. Так случилось и с нами.

  • Мобильное приложение хоккейного клуба «Динамо» доступно в App Store

    Эта новость имеет для нас особое значение. Сейчас, в эту самую минуту, мы не только хотим рассказать вам о нашем новом проекте, но и анонсировать наше новое подразделение.

  • V Russian Digital Week, день первый

    В эти дни в Digital October проходит мероприятие под названием «V Russian Digital Week», которое, как написано на сайте мероприятия, «определяет вектор развития российской digital-индустрии на ближайшие годы». Мы почитали темы докладов, подумали и решили съездить в качестве слушателей. Первый день под названием «digital&design» был посвящен, собственно, digital и дизайну.

  • Сайт коллекционного журнала «WinX Club — Волшебная комната»

    Вчера вышел наш новый проект — сайт коллекционного журнала «WinX Club — Волшебная комната». Проект получился маленький, но аккуратный. Примечательно то, что собран он был в рекордные просто сроки даже с учетом необходимости согласования материалов не только с представителями заказчика — наших старых друзей из издательства «Эгмонт-Россия», но и с представителями правообладателя — итальянской компанией Rainbow S.r.I. Собственно, не без удовольствия и гордости, представляем вашему вниманию проект. Будем рады критике, похвалам, восторженным возгласам ... Тухлым помидорам рады, конечно же, не будем, но обещаем воспринять, как это положено настоящим профессионалам... с гневной истерикой :-)