PIM-системы — разбираемся с новой популярной аббревиатурой (сделали понятную инфографику)

PIM-системы — разбираемся с новой популярной аббревиатурой (сделали понятную инфографику)

В наших проектах мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда управление обширным каталогом товаров становится сложным и запутанным, а связанные с этим процессы — дорогими.

Вот несколько типичных ситуаций:

  • Оптовая компания получает каталоги от сотен производителей и вынуждена постоянно приводить их к внутреннему стандарту описаний для формирования собственного объединенного каталога.
  • Производитель представлен в нескольких географических регионах и вынужден следить за наличием переводов описаний своих товаров на все необходимые языки.
  • Товар представлен на нескольких сайтах и маркетплейсах, у каждого из которых свой формат описаний и изображений, и необходимо обеспечить единую систему, позволяющую вносить изменения и следить за соблюдением нужных форматов для каждой отдельной площадки.

Это только несколько наиболее распространенных кейсов. Чаще всего мы видим, как компания пытается решать такие задачи через не предназначенные для этого учетные системы (например, 1С), CMS-системы (например, 1С-Битрикс) или пишет «самописку». Но всё больше компаний обнаруживают для себя новый класс систем, как раз предназначенный для решения таких задач.

PIM — это аббревиатура от Product Information Management. Этот класс систем предназначен для структурирования и упорядочивания процессов работы с каталогом товаров (продуктов).

PIM-система может взаимодействовать с другими информационными системами и решает несколько ключевых задач.

  1. Помогает собрать данные о продуктах из различных источников.
  1. Обеспечивает процесс обработки, обогащения и централизованного хранения этих данных.
  2. Помогает обеспечить распределенных режим работы для пользователей с различными ролями (например, категорийный менеджер может распределять товары по соответствующим категориям разных маркетплейсов, а переводчик заниматься только переводами текстов).
  1. Предоставляет информацию о продукте в необходимом формате любым внешним потребителям.

Если описанные проблемы и задачи вам близки, возможно, пора задуматься над внедрением PIM-системы.

Вот несколько наиболее распространенных на российском рынке систем:

www.akeneo.com — PIM-система от французского разработчика с открытым исходным кодом (ее можно дорабатывать). Прекрасно подходит в качестве решения начального уровня.

www.pimcore.com — а это уже более «взрослое», но и более сложное во внедрении решение, объединяющее в себе элементы PIM, MDM и DAM-систем, которое больше подойдет средним и крупным компаниям. Продуктом этого австрийского разработчика пользуются такие «монстры», как Burger King, Carrefour и Audi.

https://brandquad.io — безусловный лидер российских систем класса PIM, лучше адаптированный к нашим реалиям. В числе клиентов — системы маркетплейс OZON и сеть магазинов Магнит.



  • Перестаньте делать обычные сайты. Адаптив — это не страшно

    Перестаньте делать обычные сайты. Адаптив — это не страшно

    Сколько раз вы не могли найти на сайте компании карту с их офисом? Сколько раз вы кликали по экрану, в надежде попасть на нужную вам ссылку? Сколько раз вы проклинали владельцев сайтов за то, что невозможно прочесть текст? А всех этих проблем можно было бы избежать, если бы разработчики предусмотрели адаптивную версию сайта.

  • За спрос денег не берут

    За спрос денег не берут

    На днях позвонил товарищ и рассказал, что агентство, с которым он работает, выставило ему счет за расчет проекта, по которому в итоге был заключен контракт. И спросил меня, насколько вообще это распространенная практика? Давайте разберёмся!