V Russian Digital Week, день первый

В эти дни в Digital October проходит мероприятие под названием «V Russian Digital Week», которое, как написано на сайте мероприятия, «определяет вектор развития российской digital-индустрии на ближайшие годы». Мы почитали темы докладов, подумали и решили съездить в качестве слушателей. Первый день под названием «digital&design» был посвящен, собственно, digital и дизайну. Темы докладов вы можете почитать на сайте конференции. Скорее всего, там же позже выложат презентации, фотографии и прочие материалы. Поэтому, про сами доклады рассказывать я не буду, расскажу лучше о своем собственном впечатлении. Модераторами первого дня были Александр Ковальский (креативный директор Creative People) и Александр Богданов (генеральный директор AGIMA). И, если про Creative People я слышал и видел их работы (и многие из них действительно хорошие), то про компанию AGIMA я услышал в первый раз, тут же зашел на их сайт и работы совсем не зацепили. Т.е., если бы за модераторами была закреплена только работа по курированию мероприятия — вопросов бы не было. Но получается, что незнакомый мне человек, без реальных заслуг в отрасли, участвует в двух круглых столах и презентует два доклада. В общем, в пару к Саше Ковальскому нужно было подбирать такого же значимого персонажа, благо, было из кого выбирать. Вот Никита Обухов, руководитель собственной бутик-студии FunkyPunky:

Никита — настоящий творческий человек и он рассказывал, как в своей бутик-студии он концентрируется на творчестве и организует процесс. Доклад мне понравился. Единственное, я не увидел существенных различий между такой бутик-студией одного человека и работой фрилансера. На круглом столе, посвященном теме фриланса, понравилось небольшое выступление Марии Сташенко, куратора курса «Дизайн-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна.
Одна из ключевых мыслей выступления — фрилансерам можно доверить какие-то специфичные задачи (моделлинг, отрисовка макета), но стратегические вещи нужно держать внутри компании. С этой мыслью я полностью согласен. Жаль, что некоторые участники стола сосредоточились на собственных «пальцах» и не дали Марии развить тему. Она, думаю, не сильно из-за этого расстроилась, а вот я бы ее с удовольствием послушал. Также, в круглом столе понравились мысли Владимира Синельникова из Aero и Александра Любинского — директора Nile.
Понравилось выступление Артема Геллера (он, в частности, выпустил kremlin.ru). Думаю, с такими людьми нас скоро ждут хорошие государственные сайты (мы, кстати, тоже не отстаем: сайт ФМС России продолжает собирать всякие награды).
Максим Павлов (арт-директор в Notamedia) рассказал хорошие истории про дизайн информационных порталов, что важно, с примерам хороших работ.
Даже отдельный слайд для запоминания подготовил.
Григорий Коченов, креативный директор той самой, неизвестной мне доселе, Agim’ы оказался отличным вдохновленным парнем, который правильно подал и презентовал доклад про правильную подачу и презентацию дизайна клиенту.
Круглый стол «Сколько стоит дизайн» не ответил на этот вопрос (но подобных вопросов в Студии Комягина уже давно и не стоит), зато позволил послушать Ольгу Куликову (генеральный директор Articul Media).
А потом пришел ОН — Дмитрий Карпов — восхитительный товарищ с потрясающей энергетикой. На примере теоретического курса для начинающих он показал, как нужно вести доклады и диалог с аудиторией. В общем, очень сильно, хоть и не имело практического смысла.
Надеюсь, остальные докладчики у него научились чему-то новому. Василий Пирогов появиться не сумел и прислал вместо себя видео-двойника, который поведал нам, как Бюро Пирогова ушло от красивого дизайна к юзабилити-решениям. Видеоверсия Василия вещала:
А модераторы внимательно слушали:
В целом, первый день оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, нельзя сказать, что не было интересных докладчиков, они были. А с другой, то ли темы докладов не отражали их сути, то ли всё было рассчитано на начальный уровень, но из первого дня я не вынес для себя ни одной свежей мысли, только парочку инсайдов и размышления на смежные темы. Ну, и напоследок ложка дегтя. Речь идет об организации мероприятия. Я предполагал, что если оно проводится пятый раз (исходя из названия), процесс организации должен быть уже отлажен. На деле, даже регистрацию не успели вовремя завершить, что сдвинуло все доклады по времени. Модераторы не следили за длительностью каждого доклада, из-за чего большинство докладчиков не укладывались в отложенное время и его приходилось компенсировать за счет урезания времени прямого общения зала с докладчиками и перерывов между докладами. Кстати, ровно то же самое происходило и сегодня, во второй день конференции. Думаю, и завтра нас ничем в плане организации не удивят. Второй день конференции показался интереснее первого, о нем я расскажу в следующем посте.



  • Как самостоятельно настроить учет данных о рекламных расходах в Google Analytics с точностью до копейки

    Если вы тратите деньги на рекламу в интернет, можете ли вы с точностью до копейки сказать, сколько потратили за сегодня или за прошлую неделю? А сколько переходов получили за эти деньги? Или к каким продажам это привело?

    Мы в своих проектах такой учет ведем. И сегодня генеральный директор агентства интернет-маркетинга «Топ Спот», входящего в нашу группу компаний, Дмитрий Губанов написал специально для vc.ru колонку с практическими советами о том, как автоматизировать учет данных о рекламных расходах в Google Analytics.

  • Итоги уходящего года

    2015 год подходит к концу, и мы по традиции подводим итоги и вспоминаем всё, чего достигли за это время. А достижений было немало!

  • Как победить в схватке за кадры с лидерами индустрии?

    Издание Cossa.Ru опубликовало статью Валерия Комягина о том, как противостоять хантингу со стороны IT-гигантов. В издании вышла редакционная версия материала. Мы, в свою очередь, публикуем «режиссерскую версию» текста, не подверженную цензуре.

  • Мы в десятке лучших разработчиков интернет-магазинов Москвы

    Мы в десятке лучших разработчиков интернет-магазинов Москвы

  • Перестаньте делать обычные сайты. Адаптив — это не страшно

    Перестаньте делать обычные сайты. Адаптив — это не страшно

    Сколько раз вы не могли найти на сайте компании карту с их офисом? Сколько раз вы кликали по экрану, в надежде попасть на нужную вам ссылку? Сколько раз вы проклинали владельцев сайтов за то, что невозможно прочесть текст? А всех этих проблем можно было бы избежать, если бы разработчики предусмотрели адаптивную версию сайта.

  • Тэглайн 2015: +22 позиции в рейтинге ведущих digital production России

    Тэглайн 2015: +22 позиции в рейтинге ведущих digital production России

    Крупнейшее аналитическое агентство Тэглайн опубликовало рейтинг ведущих разработчиков Рунета. В этому году мы поднялись сразу на 22 позиции и заняли итоговое 71 место.

  • Презентация к докладу «Ключевые показатели digital-производства»

    Все говорят, что в студийном бизнесе важно следить за показателями эффективности. Но никто не говорит, за какими именно. На РИФ+КИБ 2015 мы рассказали о личном опыте внедрения базового управленческого учета. Публикуем презентацию к этом докладу.

  • Эволюция: из маленькой веб-студии в опытного интегратора

    Мы быстро поняли, делать простые сайты — невыгодно. Конкуренция возрастала, рынок наводнялся небольшими компаниями. Всё это привело к снижению цен на проекты и падению прибыльности бизнеса.

  • Сказ о том, как старый год провожали

    Однажды решили добры молодцы и красны девицы Студии Комягина праздник себе устроить. Да не простой, а корпоративный новогодний. Стали снедь собирать да в путь-дорогу собираться.

  • Как это было: новый логотип и фирменный стиль Студии

    Как это было: новый логотип и фирменный стиль Студии

    В этом году Студии исполнилось 15 лет. Всё это время мы прожили с логотипом, придуманным в 2002 году первым арт-директором и совладельцем компании Олегом Нагурским. Настало время его поменять.

  • Третий лишний?

    Третий лишний?

    Рассказ о том, как сделать интеграцию со сторонними сервисами менее болезненной.

  • Срочно... в вёрстку!

    Срочно... в вёрстку!

    Процесс вёрстки — важный этап при создании сайта. В нашей Студии ему уделяется не меньше внимания, чем программированию или дизайну. В этой статье хотелось бы рассказать об инструментах, которым мы отдаем предпочтение, и поделиться опытом автоматизации некоторых этапов вёрстки.

  • Стратегическое партнёрство с Caparol

    2014 год для нашей компании становится знаковым сразу по нескольким причинам. В этом году Студии исполнилось 15 лет. Для веб-разработчика, с учётом молодости самой индустрии, это солидный возраст. Когда мы начинали в 1999 году, Рунету было всего 5 лет, а веб-студий по стране насчитывалось не больше сотни.

  • Интервью SeoPult

    Интервью SeoPult

    25 сентября состоялись съемки интервью Вaлерия Комягина для SeoPult.TV. Публикуем видеозапись передачи.

  • Браузеры в браузере

    Браузеры в браузере

    В процессе верстки шаблонов сайта всегда встает проблема кроссбраузерности. Да и некорректное отображение страницы в IE8 или в Chrome на iPad стало волновать уже практически каждого заказчика. В этой статье хотелось бы поделиться инструментом, который помогает нам в Студии тестировать шаблоны в разных операционных системах и браузерах быстро и легко.

  • Еженедельные планерки...

    Очень долго я не мог для себя лично определиться — нужны нам еженедельные собрания, на которых мы могли бы обсуждать текущие проблемы или нет. Мне казалось, что все это присуще скорее большим каким-то корпорациям с советами директоров и прочей фигней. Мне казалось, что настоящая живая компания должна обсуждать все «на лету». Возникла проблема, сразу же спохватились, обсудили ее, нашли решения и вернулись к работе.

  • Как выбрать подрядчика для создания сайта? Часть 2

    Две недели назад я начал описывать процесс подбора подрядчика для создания сайта. Несмотря на все многообразие компаний, занимающихся веб-разработкой, заказчику этот выбор обычно дается довольно трудно. Цены, подход к процессу, качество — все это сильно зависит от каждой конкретной компании. Сегодня я хотел бы продолжить и дать еще несколько рекомендаций, которые, на мой взгляд, смогут помочь вам определиться. Итак...

  • «Цель» Элияху Голдратта

    Мы не планировали создавать в нашем блоге отдельную рубрику с отзывами о прочитанных книгах. Ведь есть компании и люди, которые занимаются рецензированием профессионально и отлично справляются со своей работой. Но об одной книге мне все-таки захотелось рассказать, поскольку, если вы занимаетесь производством (не важно, чего именно), она может натолкнуть вас на полезные мысли и решения. Меня она вдохновила на многие изменения в организации рабочего процесса Студии.

  • Как выбрать подрядчика для создания сайта? Часть 1

    Ежедневно, получая вопросы о стоимости создания сайта от потенциальных заказчиков, я сталкиваюсь с одними и теми же типичными ошибками.

  • Первый опыт на Yii

    Раньше мы, как и многие другие агентства, разрабатывали интернет-проекты, используя самописную CMS. Наверно, все веб-студии прошли через этот мучительный процесс и почти все осознали, что поддерживать и развивать свою собственную CMS сложно, дорого и невыгодно. Так случилось и с нами.

  • Мобильное приложение хоккейного клуба «Динамо» доступно в App Store

    Эта новость имеет для нас особое значение. Сейчас, в эту самую минуту, мы не только хотим рассказать вам о нашем новом проекте, но и анонсировать наше новое подразделение.

  • Сайт коллекционного журнала «WinX Club — Волшебная комната»

    Вчера вышел наш новый проект — сайт коллекционного журнала «WinX Club — Волшебная комната». Проект получился маленький, но аккуратный. Примечательно то, что собран он был в рекордные просто сроки даже с учетом необходимости согласования материалов не только с представителями заказчика — наших старых друзей из издательства «Эгмонт-Россия», но и с представителями правообладателя — итальянской компанией Rainbow S.r.I. Собственно, не без удовольствия и гордости, представляем вашему вниманию проект. Будем рады критике, похвалам, восторженным возгласам ... Тухлым помидорам рады, конечно же, не будем, но обещаем воспринять, как это положено настоящим профессионалам... с гневной истерикой :-)

  • Еженедельные планерки...

    Очень долго я не мог для себя лично определиться — нужны нам еженедельные собрания, на которых мы могли бы обсуждать текущие проблемы или нет. Мне казалось, что все это присуще скорее большим каким-то корпорациям с советами директоров и прочей фигней. Мне казалось, что настоящая живая компания должна обсуждать все «на лету». Возникла проблема, сразу же спохватились, обсудили ее, нашли решения и вернулись к работе.