Еженедельные планерки...

Очень долго я не мог для себя лично определиться — нужны нам еженедельные собрания, на которых мы могли бы обсуждать текущие проблемы или нет. Мне казалось, что все это присуще скорее большим каким-то корпорациям с советами директоров и прочей фигней. Мне казалось, что настоящая живая компания должна обсуждать все «на лету». Возникла проблема, сразу же спохватились, обсудили ее, нашли решения и вернулись к работе. Пока мы все сидели в одной комнате — проблем, в общем, не возникало. И моя теория с «планерками» работала. Все были на виду. Телефонные переговоры я вел при всех — поэтому все сотрудники всегда были в курсе всего происходящего в компании. У такого подхода были свои плюсы и свои минусы. Но необходимости в планерках точно не было. Мы расширялись, нас становилось больше, у нас появился отдел по сопровождению и развитию проектов, и действующие разработчики стали все чаще и все громче жаловаться на слишком громкие телефонные переговоры, которые отвлекают их от работы. Тогда мы арендовали отдельную комнату для специалистов отдела сопровождения, чаще других разговаривавших по телефону. Но сам я вместе с другими руководителями проектов оставался рядом с разработчиками, и теория с «планерками» продолжала работать — большой нужды в них не было. Еще позже работы стало так много, что и руководители проектов стали мешать разработчикам, и мы тоже переехали в свою отдельную комнату (сейчас вот пишу и задумываюсь невольно о том, что наши разработчики всех выжили из своей комнаты). Вот тут я стал все чаще замечать проявления нарушенной схемы внутрикорпоративного общения — то тот, то другой сотрудник подходили ко мне все чаще с одними и теми же вопросами (самый популярный из них был, разумеется о том — скоро ли будет зарплата :) ), в компании стали бродить какие-то слухи и сплетни — порой, самые невероятные, а иногда — вполне соответствующие тому, что происходило на самом деле. Вот тогда-то стало очевидно, зачем нужны собрания, и я их стал проводить. Я старался делать это более или менее регулярно, но на самом деле, нужно быть честным — получалось не очень хорошо. Чаще всего то, состоится планерка или нет, зависело от того, есть ли у меня достаточно времени для подготовки к ней и, собственно, для ее проведения. А сама планерка выглядела, как мой 15-20-минутный монолог перед нашей командой. Унылое, в общем, зрелище, и довольно неэффективное. Сегодня попробовали ввести новые правила игры, которые я подслушал на зимней партнерской конференции битриксоидов в докладе Сергея Рыжикова. Теперь наши планерки проводятся строго каждый понедельник и строятся в формате «Что сделано / Что будем делать». Т.е. мы отчитываемся о том, что удалось проделать за предыдущую рабочую неделю, и рассказываем о том, что мы хотели бы завершить на этой неделе. И, самое наверное главное, что на планерках этих я теперь — всего лишь один из выступающих. Основная роль отводится руководителям проектов. Еще чуть позже, надеюсь, подключим руководителей подразделений, которые смогут отчитываться и за собственные, пока еще небольшие, отделы. Честно говоря, я думал, что все это превратится в слишком затянутую болтовню, но сегодня получилось все довольно компактно — в полчаса уложились, наметили более или менее четкие планы на неделю. Надеюсь, с помощью такого измененного формата нам удастся не только повысить информированность наших же сотрудников о том, что происходит в компании, но и научиться всем вместе лучше планировать наше время, и постараться приблизить фактически выполняемый объем работ к тому, что мы хотели сделать в самом начале недели. Разумеется — это не единственный источник информации для тех, кто работает у нас. Кроме собраний, которые теперь, надеюсь, станут еженедельными и регулярными, а не периодическими, у нас давно есть внутренний блог компании и корпоративная википедия. Сейчас пытаемся свести все эти инструменты в единое информационное пространство — пробуем для этой задачи внедрить решение «Корпоративный портал» от 1С-Битрикс, и заодно осторожно тестируем облачное решение от того же Битрикса — Bitrix24, которое, по своей сути, является новой версией корпортала, вынесенной на облачный хостинг. Обязательно расскажу, как изменилась наша работа от всех этих инструментов, нацеленных на улучшение внутрикорпоративных коммуникаций, где-нибудь через полгода — надеюсь к этому моменту материала для анализа и сопоставления наберется уже достаточно. А пока — пробуем, учимся и развиваемся, преодолевая довольно болезненные и типичные болезни роста.