CRM или не CRM

Валерий Комягин, генеральный директор

Сейчас по сети гуляет смешная картинка про CRM. 

CRM

Смех-смехом, но в ней поднимается важный, по моему мнению, вопрос: является ли CRM той «волшебной таблеткой», которая способна вывести бизнес на по-настоящему новый уровень?

Важно понимать, что и CRM, ERP, и другие модные трехбуквенные аббревиатуры — это инструменты. Инструменты автоматизации. Даже само название предполагает, что эта штуковина помогает выполнять некую операцию эффективнее (ну, то есть — быстрее и дешевле). На сухом инженерном языке это называется «объект автоматизации».

Так вот, мой тезис заключается в том, что автоматизировать надо тогда, когда... есть, что автоматизировать.

Автоматизация ради автоматизации приводит как раз к тому результату, который так точно передал неизвестный (по крайней мере мне) автор картинки, с которой я начал свой пост. А именно: в лучшем случае — сотрудников приходится заставлять использовать CRM (или любой иной новомодный инструмент); в худшем случае — деньги, время и силы, потраченные на внедрение, оказываются потраченными впустую.

Чтобы такого не произошло, сперва у вас должен появиться процесс. Поначалу совершенно неважно, с помощью каких инструментов он будет осуществляться. Если процесс окажется ненужным, неправильным, неподходящим, он быстро и без лишнего шума умрет, не погребя вместе с собой килотонны денег. А вот если процесс приживется, но в какой-то момент станет понятно, что сил и ресурсов на его выполнение уходит слишком много — вот тут нужно будет раскладывать весь арсенал инструментов автоматизации и решать — какой из них подходит лучше именно для вас.

Проблемы бизнеса не решаются инструментами автоматизации. Начните с постановки целей и анализа своих бизнес-процессов.



  • Digital-стратегия предприятия

    Digital-стратегия предприятия

    Сегодня интернет — ключевой инструмент достижения стратегических целей любого бизнеса. Именно интернет, а не сайт. Сайт перестал быть изолированным инструментом. Модернизация сайта без трансформации всей системы коммуникации с потребителем — бесполезна. Начинать эту работу сегодня нужно с проработки комплексной digital-стратегии предприятия.

  • Наводим порядок в inhouse-подразделении

    Наводим порядок в inhouse-подразделении

    Время от времени ко мне обращаются знакомые предприниматели или топ-менеджеры с одним и тем же запросом — помочь разобраться с «окончательно распоясавшимся» inhouse-отделом разработки. Но для того, чтобы навести порядок, нужно понимать, чем порядок отличается от беспорядка. Давайте попробуем ответить на этот не всегда простой вопрос.