Как это было: новый логотип и фирменный стиль Студии

Как это было: новый логотип и фирменный стиль Студии

В этом году Студии исполнилось 15 лет. Всё это время мы прожили с одним и тем же логотипом, который придумал в 2002 году первый арт-директор и совладелец компании — Олег Нагурский.

Логотип был очень хорош для своего времени — он отличал нас от большинства коллег своей художественностью, а для начертания названия использовался модный тогда шрифт Times New Roman.

Но были и свои минусы. Неудобства доставляли мелкие детали. В силу сложности логотип плохо запоминался даже нашими постоянными клиентами. К тому же все были уверены — в знаке использован профиль Валерия Комягина, хотя это было совершенно не так.

В дизайне сменилась эпоха, предпочтение стали отдавать минимализму. Пока логотипы других компаний постепенно эволюционировали, наш «ажурный» символ оставался неизменным и стал ассоциироваться с чем-то несовременным и устаревшим. Стало понятно — откладывать работу по его обновлению дальше нельзя.

Новый логотип должен был отражать культуру и дух нашей компании, быть актуальным и привлекательным, вызывать положительные эмоции, легко запоминаться и при необходимости воспроизводиться «от руки» по памяти. Кроме этого, образ должен был быть интернациональным, а также не вызывать прямых ассоциаций с индустрией создания сайтов.

Решение этой задачи поручили команде дизайнеров под руководством опытной Маши Елисеевой и изобретательного Саши Котова.

Работали ребята самоотверженно — они рассматривали любые идеи, ведь даже самый спорный на первый взгляд вариант мог оказаться искомым решением.

Команда обсуждала промежуточные результаты, намечала новые цели и расходилась работать, для того чтобы снова встретиться через неделю. На то чтобы рассмотреть около 35 набросков ушел месяц, и в результате появились три ключевых концепции.

Первый вариант — «галстук-бабочка» подчеркивал интеллигентность нашего подхода, уважительное отношение к партнёрам, основательность методологии и глубину предлагаемых решений.

Вариант «Magic» отражал идею маленького чуда: мы часто делаем то, что до нас никто не осмеливался. Эти революционные решения становятся новыми стандартами для целых рынков, а заказчиков превращают в отраслевых лидеров. Волшебство таких метаморфоз и показывала концепция «Magic». Она предполагала не только смену логотипа, но и переименование всей компании.

Третьим вариантом стал задорный персонаж — огонёк. Он символизировал наше неравнодушие и преданность проектам, за которые мы берёмся, тот факт, что мы работаем, отдавая себя целиком, сгорая без остатка. С таким символом можно «жечь» во всех смыслах и работать с горящими глазами.

Оценить варианты, попавшие в наш «шорт-лист», мы предложили клиентам. И получили помощь, на которую рассчитывали. Наши партнёры дали нам альтернативный свежий взгляд на итоговые результаты.

«Галстук-бабочка» оказался слишком серьёзен и формален для нас, а ассоциация с хипстерами окончательно убедила отказаться от этой концепции.

Идея «Магии» также была отклонена, она лишала нас личности. За названием «Студия Валерия Комягина» стоят конкретные люди, которым доверяют, а имя создателя — это личные гарантии качества.

Вариант с огоньком лидировал по числу положительных отзывов, он не вызвал негативных ассоциаций и передавал идею, которую мы вкладываем в работу — «гореть» над каждым проектом.

После того, как образ был выбран, мы приступили к проработке логотипа и элементов фирменного стиля.

В разговоре с клиентами выяснилось, что не всем удалось распознать пламя в логотипе. Одни видели привидение, другие — медузу или метеорит. Нам предстояло найти форму, которая больше напоминала огонь, нарисовать более узнаваемые языки пламени.

Эта же задача определила и окончательный выбор цветового решения. Символ получил огненной-рыжий окрас. Градиент еще больше усилил эффект «горения».

Как только логотип получил нужную форму и цвет, мы занялись его внедрением в деловую документацию: визитки, бланки и конверты.

Процесс отбора идей предстояло пройти вновь. На этот раз мы искали образ для наших документов. Принцип оставался тем же — новый стиль должен был помогать добиться желаемых целей.

Кстати, один из предложенных для визитных карточек вариантов вызвал всеобщий смех и сразу же получил прозвище «надгробной плиты».

Креативная, на первый взгляд, идея дизайнера привела к созданию гнетущего холодного образа. От него отказались в пользу более энергичного, позитивного и узнаваемого стиля.

Работа была завершена. И результаты были превосходны. Это стало понятно, когда через несколько дней внезапно обнаружился процесс «народного творчества» — дизайнеры в свободное от клиентских задач время экспериментировали с новым логотипом.

  • Водопроводчик
  • Миньон
  • Африка
  • Aloha Hawaii
  • Таня Гроттер
  • Боярский
  • Ниндзя
  • Воробей
  • Ирокез

Одними из первых появились лого-смайлики, и мы теперь всерьез раздумываем над серией мягких игрушек по их мотивам. Ведь лебедевские "ридибундусы" по сравнению с ними выглядят динозаврами :)

Дизайнерам от сотрудников Студии стали поступать «заказы» на экранные заставки для компьютеров и мобильных телефонов.

А на внутреннем портале Студии появилось голосование для выбора варианта оформления фирменных футболок, впоследствии начался сбор средств на первый тираж. Разумеется, мы прервали этот процесс и пообещали оплатить производство одежды из прибыли компании.

Теперь можно заявить уверенно — «новое лицо» компании было принято сотрудниками и, как говорится, «прижилось».

Получился неожиданный и приятный подарок самим себе. К 15-летнему юбилею и Новому Году.



  • Как самостоятельно настроить учет данных о рекламных расходах в Google Analytics с точностью до копейки

    Если вы тратите деньги на рекламу в интернет, можете ли вы с точностью до копейки сказать, сколько потратили за сегодня или за прошлую неделю? А сколько переходов получили за эти деньги? Или к каким продажам это привело?

    Мы в своих проектах такой учет ведем. И сегодня генеральный директор агентства интернет-маркетинга «Топ Спот», входящего в нашу группу компаний, Дмитрий Губанов написал специально для vc.ru колонку с практическими советами о том, как автоматизировать учет данных о рекламных расходах в Google Analytics.

  • Итоги уходящего года

    2015 год подходит к концу, и мы по традиции подводим итоги и вспоминаем всё, чего достигли за это время. А достижений было немало!

  • Как победить в схватке за кадры с лидерами индустрии?

    Издание Cossa.Ru опубликовало статью Валерия Комягина о том, как противостоять хантингу со стороны IT-гигантов. В издании вышла редакционная версия материала. Мы, в свою очередь, публикуем «режиссерскую версию» текста, не подверженную цензуре.

  • Мы в десятке лучших разработчиков интернет-магазинов Москвы

    Мы в десятке лучших разработчиков интернет-магазинов Москвы

  • Перестаньте делать обычные сайты. Адаптив — это не страшно

    Перестаньте делать обычные сайты. Адаптив — это не страшно

    Сколько раз вы не могли найти на сайте компании карту с их офисом? Сколько раз вы кликали по экрану, в надежде попасть на нужную вам ссылку? Сколько раз вы проклинали владельцев сайтов за то, что невозможно прочесть текст? А всех этих проблем можно было бы избежать, если бы разработчики предусмотрели адаптивную версию сайта.

  • Тэглайн 2015: +22 позиции в рейтинге ведущих digital production России

    Тэглайн 2015: +22 позиции в рейтинге ведущих digital production России

    Крупнейшее аналитическое агентство Тэглайн опубликовало рейтинг ведущих разработчиков Рунета. В этому году мы поднялись сразу на 22 позиции и заняли итоговое 71 место.

  • Презентация к докладу «Ключевые показатели digital-производства»

    Все говорят, что в студийном бизнесе важно следить за показателями эффективности. Но никто не говорит, за какими именно. На РИФ+КИБ 2015 мы рассказали о личном опыте внедрения базового управленческого учета. Публикуем презентацию к этом докладу.

  • Эволюция: из маленькой веб-студии в опытного интегратора

    Мы быстро поняли, делать простые сайты — невыгодно. Конкуренция возрастала, рынок наводнялся небольшими компаниями. Всё это привело к снижению цен на проекты и падению прибыльности бизнеса.

  • Сказ о том, как старый год провожали

    Однажды решили добры молодцы и красны девицы Студии Комягина праздник себе устроить. Да не простой, а корпоративный новогодний. Стали снедь собирать да в путь-дорогу собираться.

  • Третий лишний?

    Третий лишний?

    Рассказ о том, как сделать интеграцию со сторонними сервисами менее болезненной.

  • Срочно... в вёрстку!

    Срочно... в вёрстку!

    Процесс вёрстки — важный этап при создании сайта. В нашей Студии ему уделяется не меньше внимания, чем программированию или дизайну. В этой статье хотелось бы рассказать об инструментах, которым мы отдаем предпочтение, и поделиться опытом автоматизации некоторых этапов вёрстки.

  • Стратегическое партнёрство с Caparol

    2014 год для нашей компании становится знаковым сразу по нескольким причинам. В этом году Студии исполнилось 15 лет. Для веб-разработчика, с учётом молодости самой индустрии, это солидный возраст. Когда мы начинали в 1999 году, Рунету было всего 5 лет, а веб-студий по стране насчитывалось не больше сотни.

  • Интервью SeoPult

    Интервью SeoPult

    25 сентября состоялись съемки интервью Вaлерия Комягина для SeoPult.TV. Публикуем видеозапись передачи.

  • Браузеры в браузере

    Браузеры в браузере

    В процессе верстки шаблонов сайта всегда встает проблема кроссбраузерности. Да и некорректное отображение страницы в IE8 или в Chrome на iPad стало волновать уже практически каждого заказчика. В этой статье хотелось бы поделиться инструментом, который помогает нам в Студии тестировать шаблоны в разных операционных системах и браузерах быстро и легко.

  • Еженедельные планерки...

    Очень долго я не мог для себя лично определиться — нужны нам еженедельные собрания, на которых мы могли бы обсуждать текущие проблемы или нет. Мне казалось, что все это присуще скорее большим каким-то корпорациям с советами директоров и прочей фигней. Мне казалось, что настоящая живая компания должна обсуждать все «на лету». Возникла проблема, сразу же спохватились, обсудили ее, нашли решения и вернулись к работе.

  • Как выбрать подрядчика для создания сайта? Часть 2

    Две недели назад я начал описывать процесс подбора подрядчика для создания сайта. Несмотря на все многообразие компаний, занимающихся веб-разработкой, заказчику этот выбор обычно дается довольно трудно. Цены, подход к процессу, качество — все это сильно зависит от каждой конкретной компании. Сегодня я хотел бы продолжить и дать еще несколько рекомендаций, которые, на мой взгляд, смогут помочь вам определиться. Итак...

  • «Цель» Элияху Голдратта

    Мы не планировали создавать в нашем блоге отдельную рубрику с отзывами о прочитанных книгах. Ведь есть компании и люди, которые занимаются рецензированием профессионально и отлично справляются со своей работой. Но об одной книге мне все-таки захотелось рассказать, поскольку, если вы занимаетесь производством (не важно, чего именно), она может натолкнуть вас на полезные мысли и решения. Меня она вдохновила на многие изменения в организации рабочего процесса Студии.

  • Как выбрать подрядчика для создания сайта? Часть 1

    Ежедневно, получая вопросы о стоимости создания сайта от потенциальных заказчиков, я сталкиваюсь с одними и теми же типичными ошибками.

  • Первый опыт на Yii

    Раньше мы, как и многие другие агентства, разрабатывали интернет-проекты, используя самописную CMS. Наверно, все веб-студии прошли через этот мучительный процесс и почти все осознали, что поддерживать и развивать свою собственную CMS сложно, дорого и невыгодно. Так случилось и с нами.

  • Мобильное приложение хоккейного клуба «Динамо» доступно в App Store

    Эта новость имеет для нас особое значение. Сейчас, в эту самую минуту, мы не только хотим рассказать вам о нашем новом проекте, но и анонсировать наше новое подразделение.

  • V Russian Digital Week, день первый

    В эти дни в Digital October проходит мероприятие под названием «V Russian Digital Week», которое, как написано на сайте мероприятия, «определяет вектор развития российской digital-индустрии на ближайшие годы». Мы почитали темы докладов, подумали и решили съездить в качестве слушателей. Первый день под названием «digital&design» был посвящен, собственно, digital и дизайну.

  • Сайт коллекционного журнала «WinX Club — Волшебная комната»

    Вчера вышел наш новый проект — сайт коллекционного журнала «WinX Club — Волшебная комната». Проект получился маленький, но аккуратный. Примечательно то, что собран он был в рекордные просто сроки даже с учетом необходимости согласования материалов не только с представителями заказчика — наших старых друзей из издательства «Эгмонт-Россия», но и с представителями правообладателя — итальянской компанией Rainbow S.r.I. Собственно, не без удовольствия и гордости, представляем вашему вниманию проект. Будем рады критике, похвалам, восторженным возгласам ... Тухлым помидорам рады, конечно же, не будем, но обещаем воспринять, как это положено настоящим профессионалам... с гневной истерикой :-)

  • Еженедельные планерки...

    Очень долго я не мог для себя лично определиться — нужны нам еженедельные собрания, на которых мы могли бы обсуждать текущие проблемы или нет. Мне казалось, что все это присуще скорее большим каким-то корпорациям с советами директоров и прочей фигней. Мне казалось, что настоящая живая компания должна обсуждать все «на лету». Возникла проблема, сразу же спохватились, обсудили ее, нашли решения и вернулись к работе.