Как это было: новый логотип и фирменный стиль Студии

Как это было: новый логотип и фирменный стиль Студии

В этом году Студии исполнилось 15 лет. Всё это время мы прожили с одним и тем же логотипом, который придумал в 2002 году первый арт-директор и совладелец компании — Олег Нагурский.

Логотип был очень хорош для своего времени — он отличал нас от большинства коллег своей художественностью, а для начертания названия использовался модный тогда шрифт Times New Roman.

Но были и свои минусы. Неудобства доставляли мелкие детали. В силу сложности логотип плохо запоминался даже нашими постоянными клиентами. К тому же все были уверены — в знаке использован профиль Валерия Комягина, хотя это было совершенно не так.

В дизайне сменилась эпоха, предпочтение стали отдавать минимализму. Пока логотипы других компаний постепенно эволюционировали, наш «ажурный» символ оставался неизменным и стал ассоциироваться с чем-то несовременным и устаревшим. Стало понятно — откладывать работу по его обновлению дальше нельзя.

Новый логотип должен был отражать культуру и дух нашей компании, быть актуальным и привлекательным, вызывать положительные эмоции, легко запоминаться и при необходимости воспроизводиться «от руки» по памяти. Кроме этого, образ должен был быть интернациональным, а также не вызывать прямых ассоциаций с индустрией создания сайтов.

Решение этой задачи поручили команде дизайнеров под руководством опытной Маши Елисеевой и изобретательного Саши Котова.

Работали ребята самоотверженно — они рассматривали любые идеи, ведь даже самый спорный на первый взгляд вариант мог оказаться искомым решением.

Команда обсуждала промежуточные результаты, намечала новые цели и расходилась работать, для того чтобы снова встретиться через неделю. На то чтобы рассмотреть около 35 набросков ушел месяц, и в результате появились три ключевых концепции.

Первый вариант — «галстук-бабочка» подчеркивал интеллигентность нашего подхода, уважительное отношение к партнёрам, основательность методологии и глубину предлагаемых решений.

Вариант «Magic» отражал идею маленького чуда: мы часто делаем то, что до нас никто не осмеливался. Эти революционные решения становятся новыми стандартами для целых рынков, а заказчиков превращают в отраслевых лидеров. Волшебство таких метаморфоз и показывала концепция «Magic». Она предполагала не только смену логотипа, но и переименование всей компании.

Третьим вариантом стал задорный персонаж — огонёк. Он символизировал наше неравнодушие и преданность проектам, за которые мы берёмся, тот факт, что мы работаем, отдавая себя целиком, сгорая без остатка. С таким символом можно «жечь» во всех смыслах и работать с горящими глазами.

Оценить варианты, попавшие в наш «шорт-лист», мы предложили клиентам. И получили помощь, на которую рассчитывали. Наши партнёры дали нам альтернативный свежий взгляд на итоговые результаты.

«Галстук-бабочка» оказался слишком серьёзен и формален для нас, а ассоциация с хипстерами окончательно убедила отказаться от этой концепции.

Идея «Магии» также была отклонена, она лишала нас личности. За названием «Студия Валерия Комягина» стоят конкретные люди, которым доверяют, а имя создателя — это личные гарантии качества.

Вариант с огоньком лидировал по числу положительных отзывов, он не вызвал негативных ассоциаций и передавал идею, которую мы вкладываем в работу — «гореть» над каждым проектом.

После того, как образ был выбран, мы приступили к проработке логотипа и элементов фирменного стиля.

В разговоре с клиентами выяснилось, что не всем удалось распознать пламя в логотипе. Одни видели привидение, другие — медузу или метеорит. Нам предстояло найти форму, которая больше напоминала огонь, нарисовать более узнаваемые языки пламени.

Эта же задача определила и окончательный выбор цветового решения. Символ получил огненной-рыжий окрас. Градиент еще больше усилил эффект «горения».

Как только логотип получил нужную форму и цвет, мы занялись его внедрением в деловую документацию: визитки, бланки и конверты.

Процесс отбора идей предстояло пройти вновь. На этот раз мы искали образ для наших документов. Принцип оставался тем же — новый стиль должен был помогать добиться желаемых целей.

Кстати, один из предложенных для визитных карточек вариантов вызвал всеобщий смех и сразу же получил прозвище «надгробной плиты».

Креативная, на первый взгляд, идея дизайнера привела к созданию гнетущего холодного образа. От него отказались в пользу более энергичного, позитивного и узнаваемого стиля.

Работа была завершена. И результаты были превосходны. Это стало понятно, когда через несколько дней внезапно обнаружился процесс «народного творчества» — дизайнеры в свободное от клиентских задач время экспериментировали с новым логотипом.

  • Водопроводчик
  • Миньон
  • Африка
  • Aloha Hawaii
  • Таня Гроттер
  • Боярский
  • Ниндзя
  • Воробей
  • Ирокез

Одними из первых появились лого-смайлики, и мы теперь всерьез раздумываем над серией мягких игрушек по их мотивам. Ведь лебедевские "ридибундусы" по сравнению с ними выглядят динозаврами :)

Дизайнерам от сотрудников Студии стали поступать «заказы» на экранные заставки для компьютеров и мобильных телефонов.

А на внутреннем портале Студии появилось голосование для выбора варианта оформления фирменных футболок, впоследствии начался сбор средств на первый тираж. Разумеется, мы прервали этот процесс и пообещали оплатить производство одежды из прибыли компании.

Теперь можно заявить уверенно — «новое лицо» компании было принято сотрудниками и, как говорится, «прижилось».

Получился неожиданный и приятный подарок самим себе. К 15-летнему юбилею и Новому Году.