Как стартовал проект
Компания финансового сопровождения SoFiCo работает на рынке государственного и коммерческого заказа с 2012 года.
Заказчик обратился к нам по рекомендации коллег с идеей амбициозного финтех-стартапа.
Главная задача
Разработать электронный финансовый сервис — единый портал предоставления банковских гарантий для участников рынка государственных и коммерческих закупок.
Мы провели серию интервью с заказчиком. Определили бизнес-цели, сформулировали задачи, определили роли, составили сценарии работы сервиса и пользовательские сценарии.
Портал банковских гарантий должен был стать платформой, пользователи которой могут оценить, сколько банков готовы предложить гарантию для их сделки, и узнать минимальную ставку.
Работу сервиса нужно было полностью автоматизировать, чтобы снизить стоимость обработки заявки и создать основу для масштабирования портала в будущем.
Роли и сценарии
- Клиенты (зарегистрированные пользователи) могут оформить заявку на банковскую гарантию для себя и получить результат (выданную гарантию);
- Агенты (пользователи, зарегистрированные как партнёр) могут оформить заявку на банковскую гарантию для своих клиентов;
- Банки получают заявки и принимают решение;
- Операторы системы могут работать с заявками;
- Модераторы решают вопросы с аккаунтами пользователей;
- Администратор решает спорные вопросы по закреплению заявок за клиентами и агентами.
Задачи проекта
1. MVP — в срок вывести первую версию сервиса на рынок
Работу над проектом мы разделили на несколько модулей (от создания MVP до полноценного многофункционального сервиса). В эффективной параллели свои задачи решали все отделы: менеджмент, дизайн, frontend и backend-разработка и тестирование.
Возможности первой версии сервиса:
- Упрощенный калькулятор, позволяющий получить предварительный ответ по заявке;
- ЛК клиента и ЛК агента;
- Создание заявки клиентом или агентом;
- Работа с заявкой оператором: проверка, приемка, отправка на доработку;
- Получение данных по ИНН и РНТ из сторонних источников.
2. Поэтапно развивать функционал
Завершив работу над первым модулем, в апреле 2021 года мы запустили портал — открыли пользователям возможность оценить преимущества стартапа и получить пользу от работы с сервисом SoFiCo.
Сейчас мы развиваем возможности и удобство работы всех пользователей платформы.
Решение
В каждой новой заявке пользователь заполняет всего 4 поля, после чего система подтягивает автоматически порядка 80 параметров. И около 20 остается заполнить вручную. Далее система сравнивает заявку с 200 (и более) предложениями на финансовом рынке.
Всего за пару секунд оператор сервиса получает список наиболее подходящих решений, то есть потенциальных сделок.
Что сделано:
- Создан гибкий инструмент для управления финансовыми сделками на уровне бизнеса;
- Система полностью берёт на себя этап аналитики, пользователь получает выборку самых перспективных сделок, не тратя время и не упуская выгоду;
- За счёт автоматизированного получения 80% данных и их аналитике производительность сотрудников компании выросла в десятки раз, основной задачей специалистов стало общение с клиентом (и даже оно сейчас автоматизируется);
- У разработки отличные перспективы: конструктор позволяет гибко перенастраивать функционал под изменяющиеся потребности. Портал SoFiCo применим везде, где нужно сравнить потребность (заявку) с предложениями (продуктом).
Особенности сервиса:
Особенности проекта
1. Реализовали проект как SPA-приложение на фреймворке Vue.js
Мы выбираем SPA за скорость работы и отзывчивость. Используем Vue за возможность создания сложных интерфейсов под задачи бизнеса.
Эта технологическая платформа позволит запустить мобильное приложение в будущем на том же бэкенде и упростит интеграцию со сторонними системами.
2. Интегрировали портал с сервисом Seldon для получения данных по компании (по ИНН) и по закупке (по РНТ)
Интеграция позволяет автоматически заполнить порядка 80 из 100 полей заявки. Если пользователь заводит несколько заявок с одним и тем же ИНН или РНТ, запросы не дублируются, а данные берутся из специального хранилища.
При создании заявок одним и тем же агентом на одного и того же принципала, в новую заявку подтягиваются данные из предыдущих заявок. Затем данные по заявкам синхронизируются, поэтому изменения не нужно дублировать в нескольких заявках.
Данные по заявкам, уже отправленным в банк, не меняются автоматически. Клиент или агент не могут изменить их самостоятельно. Это обеспечивает соответствие заявки ранее отправленной в банк информации. При необходимости, правки может внести оператор сервиса.
3. Разработали конструктор финансовых заявок и предложений рынка
Форма заявки реализована как конструктор. Заказчик может в любой момент настроить заявку под свои задачи:
- добавить или скрыть поля,
- менять их обязательность,
- добавить подсказки,
- менять названия в ЛК клиента, агента или в админке,
- разрешить или запретить вывод в pdf (для полей) и архив (для документов).
Конструктор заявок позволит в будущем быстрее реализовать новые разделы для других финансовых продуктов (например, кредитов) и даже стран.
4. Создали автоматическую систему сравнения заявки с предложениями на рынке
Мы разработали свою систему «светофор». По сути, это сложная логика в удобном для оператора интерфейсе со скоростью вычислений и предоставления ответа за 20 секунд. Заявка на лету сравнивается с несколькими сотнями продуктов по нескольким десяткам параметров.
5. Настроили удобную работу с заявками для всех ролей пользователей
Вся информация по заявке показана на странице заявки:
- данные по принципалу, бенефициару, закупке,
- все документы,
- для удобства нужные блоки можно сворачивать.
К каждой заявке привязан индивидуальный чат:
- вся переписка по заявке сохраняется,
- переписки по разным заявкам не смешиваются.
Проделана большая работа по статусам заявок:
- при создании заявки она проверяется на дубли,
- настроены правила редактирования заявки, изменения её статуса и закрепления заявки в системе.
В любой момент оператор может скачать заявку в pdf и прилагаемые документы в виде zip-архива.
6. Разработали дизайн портала
Дизайн проекта отвечает его задачам.
Сервис решает финансовые задачи, поэтому мы выбрали минималистичный дизайн. Цвет в проекте один — фиолетовый, он привычен для корпоративного стиля.
За счёт UI/UX-подхода мы сделали сложные, сухие рабочие действия удобными и визуально приятными, разложили процессы в формы и таблицы. Каждая деталь разработана так, что она помогает пользователю взаимодействовать с сервисом.
Инструменты и технологии
- PHP Framework Laravel
- SPA-приложение
- Typescript
- Vue.js
- БД PostgreSQL
- Figma
- Управление проектами: Scrum и Agile
Поддержка и развитие сервиса
В плановом порядке вместе с заказчиком мы добавляем на портал работу с заявками на кредиты и дополнительные типы финансовых продуктов: индикативы, страховки и лизинги (подтип кредитов со своими особенностями).