OpenSpace

31 мая 2008 года

АРТМЕДИА ГРУП — медиакомпания, специализирующаяся на тематике культуры и искусства. Основанная в 2006 году, компания выпускает глянцевое издание BLACKSQUARE, а в 2008 году начинает издавать в России русскоязычную версию журнала ART + AUCTION — самого известного в мире печатного издания, специализирующегося на теме коллекционирования и инвестиций в искусство.

На тот же 2008 год в планах компании был намечен запуск интернет-проекта OPENSPACE.RU — первого экспертного информационного ресурса, освещающего сферу современной культуры во всех ее важнейших аспектах. Для проекта была собрана амбициозная команда, которую возглавил бывший главный редактор журнала Playboy Максим Маслаков. Помимо него, в команду проекта вошли Мария Степанова, Дмитрий Беляков, Линор Горалик, Илья Кабаков, Лев Рубинштейн и многие другие известные персонажи.

На основе фирменного шрифта OpenSpace, специально разработанного для проекта одним из лучших специалистов по шрифтам в России, автором книги «Книга про буквы от Аа до Яя», Юрием Гордоном (студия Letterhead), Олег Попов (студия Ally Design) разработал современный, информационный и технологичный дизайн. Технологическая реализация проекта была поручена нашей компании.

Нужно отдать должное Олегу — не всякий дизайнер взялся бы за такую задачу. Создание дизайна для сложного информационного ресурса задача почти инженерная, требующая колоссальных усилий и сосредоточения. Олег не только взялся за эту задачу, но и выполнил её на очень высоком уровне, тем самым поставив не менее высокую планку перед нашими технологами, которым предстояло обеспечить воспроизведение созданного дизайнером внешнего вида страниц во всех обозревателях.

Программному отделу Студии предстояло решить еще более серьезную задачу. С одной стороны, проект изобиловал современнейшими техническими решениями — воспроизведение видео, нетривиальные фотогалереи, возможность комментировать записи пользователями и внедрение технологии OpenID, поиск по тэгам, сложное связывание и комбинирование материалов, перечислять компоненты информационной структуры можно было бы еще долго. С другой стороны, все эти сложные технические составляющие должны были слаженно и быстро совместно работать, выдерживая нагрузки в 20–30 тысяч посетителей ежедневно. Задача еще и осложнялась тем, что проект необходимо было реализовать в кратчайшие, фактически невыполнимые сроки.

Было бы лукавством сказать, что разработка проекта прошла гладко, и наша команда легко справилась с поставленной задачей. Безусловно, это самая сложная и амбициозная задача, которую нам приходилось решать за все время существования студии. Кризисные условия разработки вынудили нас предельно сократить функционал, запустив проект в заданные сроки в урезанном виде, мы впоследствии, шаг за шагом наращивали возможности уже «живого» проекта.

Время показало, что такая тактика оказалась единственно верной — проект стартовал 26 мая 2008 года, а уже к сентябрю, т. е. меньше чем за четыре месяца вошел, по данным рейтинга Яндекс, в число 30 наиболее цитируемых интернет-СМИ.

Команда проекта

  • Руководитель проекта

    Комягин Валерий

  • Графический дизайн

    Попов Олег

  • Технический дизайн

    Лютиков Роман

  • Программирование

    Орлов Анатолий, Блохин Михаил

  • Flash-программирование

    Нуреев Антон

  • Консультанты и кураторы

    Беляков Дмитрий, Вергазова Анастасия

Всего для АРТМЕДИА ГРУП мы выполнили
3 проекта

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для предоставления коммерческого предложения или уточнения деталей проекта

Похожие проекты