На тот же 2008 год в планах компании был намечен запуск интернет-проекта OPENSPACE.RU — первого экспертного информационного ресурса, освещающего сферу современной культуры во всех ее важнейших аспектах. Для проекта была собрана амбициозная команда, которую возглавил бывший главный редактор журнала Playboy Максим Маслаков. Помимо него, в команду проекта вошли Мария Степанова, Дмитрий Беляков, Линор Горалик, Илья Кабаков, Лев Рубинштейн и многие другие известные персонажи.
На основе фирменного шрифта OpenSpace, специально разработанного для проекта одним из лучших специалистов по шрифтам в России, автором книги «Книга про буквы от Аа до Яя», Юрием Гордоном (студия Letterhead), Олег Попов (студия Ally Design) разработал современный, информационный и технологичный дизайн. Технологическая реализация проекта была поручена нашей компании.
Нужно отдать должное Олегу — не всякий дизайнер взялся бы за такую задачу. Создание дизайна для сложного информационного ресурса задача почти инженерная, требующая колоссальных усилий и сосредоточения. Олег не только взялся за эту задачу, но и выполнил её на очень высоком уровне, тем самым поставив не менее высокую планку перед нашими технологами, которым предстояло обеспечить воспроизведение созданного дизайнером внешнего вида страниц во всех обозревателях.
![](/_img/portfolio/open1.jpg)
Программному отделу Студии предстояло решить еще более серьезную задачу. С одной стороны, проект изобиловал современнейшими техническими решениями — воспроизведение видео, нетривиальные фотогалереи, возможность комментировать записи пользователями и внедрение технологии OpenID, поиск по тэгам, сложное связывание и комбинирование материалов, перечислять компоненты информационной структуры можно было бы еще долго. С другой стороны, все эти сложные технические составляющие должны были слаженно и быстро совместно работать, выдерживая нагрузки в 20–30 тысяч посетителей ежедневно. Задача еще и осложнялась тем, что проект необходимо было реализовать в кратчайшие, фактически невыполнимые сроки.
Было бы лукавством сказать, что разработка проекта прошла гладко, и наша команда легко справилась с поставленной задачей. Безусловно, это самая сложная и амбициозная задача, которую нам приходилось решать за все время существования студии. Кризисные условия разработки вынудили нас предельно сократить функционал, запустив проект в заданные сроки в урезанном виде, мы впоследствии, шаг за шагом наращивали возможности уже «живого» проекта.
Время показало, что такая тактика оказалась единственно верной — проект стартовал 26 мая 2008 года, а уже к сентябрю, т. е. меньше чем за четыре месяца вошел, по данным рейтинга Яндекс, в число 30 наиболее цитируемых интернет-СМИ.