Медицинский сайт


Ист Медикал Групп первыми начали завозить в Россию оборудование известного китайского бренда Mindray. С 2006 года они оснащают госцентры и частные клиники оборудованием для функциональной диагностики и реанимации.
Несколько лет назад компания начала активно развивать ветеринарное направление и поставлять оборудование в ветклиники. Из-за того, что фокус сместился, Ист Медикал постепенно терял долю медицинского рынка: продажи снижались, а конкуренция увеличивалась. В основном обращения шли от старых лояльных клиентов.

Для возвращения на медицинский рынок необходимо было создать новую digital-стратегию. Основным ее инструментом должен был стать удобный, информативный сайт. На тот момент сайт компании не был адаптирован под мобильные устройства и приносил мало заявок. Вот как он выглядел в это время:
Для создания нового сайта они пригласили нас. Цель – помочь Ист Медикал Групп вернуться на медицинский рынок.  

Задачи проекта

  1. Провести анализ рынка и сформировать digital-стратегию.
  2. Разработать адаптивный и удобный для посетителей сайт, который повысит количество заявок на покупку оборудования.
  3. Создать минималистичный дизайн в корпоративных цветах Ист Медикал.  
  4. Автоматизировать процессы отдела продаж: настроить интеграцию с 1С и CRM-системой Битрикс24.
  5. Создать удобную административную панель для редакции контента без привлечения программистов. 

        Digital-стратегия и эффективная структура сайта

        При создании стратегии мы опирались на цели компании: 
        • остаться на рынке мед. оборудования в сегменте УЗИ, рентген-диагностики, хирургии и реанимации;
        • заниматься прямыми поставками от производителей, 
        • выйти на заданную выручку.
        Наши аналитики провели серию встреч с руководством Ист Медикал Групп и изучили, как устроен рынок мед. оборудования. Проанализировали конкурентов, описали роли пользователей и построили карту пользовательских сценариев (CJM). На основе этих данных создали будущую структуру сайта.
        Эффективная структура позволит легко масштабировать проект в будущем и сделает сайт удобным для пользователя, что положительно отразится на конверсии в заявку. 

        Сформулированную стратегию мы презентовали клиенту и зафиксировали в виде документа. На него мы опирались в течение всего процесса разработки. Нам было важно, чтобы и рабочая группа, и руководство имели единое видение, как мы собираемся возвращаться на медицинский рынок и какой оффер доносить до клиентов.   

        Решение

        Ист Медикал Групп имели опыт работы с 1С-Битрикс, но мы посоветовали разрабатывать адаптивный сайт на Laravel. Так компания получит не просто сайт, а современную гибкую платформу, в которой можно реализовать любые идеи и интеграции. 

        Сайт задумывался только первой частью стратегии. В дальнейшем, мы планировали связать его с информационными системами компании, разработать личный кабинет партнера, и т.д. 

        Дизайн

        После согласования структуры сайта и технологий, мы приступили к отрисовке прототипов. 

        Обязательными условиями клиента были: 
        • минимализм; 
        • отсутствие теней/градиентов; 
        • шрифт, который можно использовать в типографике;
        • легкий перевод сайта в черно-белую версию для печатной продукции;
        • корпоративные цвета Ист Медикал.
        Мы учли все пожелания и совместно с представителями компании обновили фото/видео оборудования: важно было показать, как выглядит товар с разных сторон и как его можно использовать в работе. 

        В итоге создали современный, минималистичный дизайн с упором на информативность. 

        Главная страница

        Попадая на сайт, пользователь сразу понимает, что это за компания и что она продает. На первом экране мы вынесли баннер со специальным предложением. 

        Главная страница стала удобным навигационным инструментом, через которую пользователь может попасть на все основные разделы сайта: категории оборудования, популярные товары, новинки, техника конкретных производителей, о компании, блог. 

        Полноценный товарный каталог

        Мы перестроили каталог для удобного поиска. Теперь можно посмотреть оборудование по интересующей категории, производителю или просто найти по названию. 
        Фильтры по техническим характеристикам и сортировка позволяют быстро подобрать нужное для клиники оборудование.   

        Карточка товара

        На странице товара собрали полную информацию, необходимую для принятия решения о покупке.  Это позволит сократить нагрузку на коммерческий отдел и повысит эффективность продаж. 
        Например, возьмем ультразвуковой сканер. Помимо подробного описания, фото и видео, сферы применения и характеристик товара, показываем результат работы сканера - клинические изображения и видео. Так у врача не остается сомнений, что ему нужно именно это оборудование.

        Интеграция с 1С и CRM-системой Битрикс24

        Интеграция с 1С позволяет посетителям сайта видеть актуальную информацию о доступности оборудования. Клиентам не нужно звонить, чтобы узнать обновленную информацию. Это удобно, повышает конверсию сайта и разгружает отдел продаж. 

        Для автоматического сбора заявок и запросов на консультации, мы интегрировали сайт с CRM клиента – Битрикс 24. 

        Современная система управления

        Административную панель мы создали настолько гибкой и функциональной, что менеджер может легко изменить любой контент на сайте.

        Админка включает несколько разделов. 

        Например, в разделе «Товары»: можно выбирать категорию, назначать тип товара, вставлять описание, заполнять характеристики и цену, загружать фото и видео, добавлять сертификаты, отзывы и тд. А также назначать, будет ли конкретная характеристика товара участвовать в поиске или нет. 

        Раздел «Производители» позволяет управлять списком производителей, назначать им лого, картинку, делать описание и просматривать, какое количество товаров и категорий заведено для данного производителя. 
        Во всех разделах админки реализованы блоки для работы с SЕО, позволяющие прописывать тайтлы, описания, ключевые слова и синонимы, которые будут позволять увеличивать охват при поиске.

        Есть управление пользователями и ролями для редактирования только той части сайта, которая требуется под задачу.

        В тех разделах, где идет работа с большим количеством информации, мы добавили фильтры. Они позволяют быстрее находить нужную информацию. Так в разделе «Товары» есть фильтры по производителю, модели, и категории. 

        Также через административную панель отслеживаются заявки с форм на сайте, где помимо текста, видно, с какой страницы пришла заявка. 

        Результат

        Сегодня, спустя полтора года после модернизации, можно с уверенностью сказать, что новый сайт помог клиенту вернуться на медицинский рынок. Сайт ежемесячно посещают почти 6 тысяч человек, растет число заявок и продаж. Количество вопросов к отделу продаж снизилось, так как клиентам достаточно информации на сайте для принятия решения о покупке.

        Благодарим SVK.Digital за разработку удобного информативного сайта. Они помогли нашей компании вернуться на медицинский рынок: растет число заявок и продаж. Третий год мы остаёмся в тесном плодотворном сотрудничестве с командой SVK. Желаем успехов в развитии бизнеса!

        Татьяна Логинова

        Татьяна Логинова

        Заместитель руководителя электронной коммерции ООО «Ист Медикал Групп»

        Хотите, чтобы и ваш проект был выполнен с таким же вниманием к деталям и фокусом на задачи вашего бизнеса?

        Оставить заявку