Мы — SVK.Digital — с 2005 года создаем IT-решения для медицинской отрасли, поэтому в помощь маркетологам из медицины написали эту статью. В ней поделимся опытом и подробно расскажем, что учесть при разработке сайта мед.препарата.
Создать работающую структура сайта
-
Покупателя интересует как представленный препарат может решить его проблему. Это значит, что он должен легко найти показания к применению, инструкцию, способы применения и ответы на часто задаваемые вопросы.
-
Дистрибьюторы ищут контактные данные производителей и информацию коммерческого характера. Раздел для партнеров обычно включают в структуру основного сайта, а не создают отдельный портал.
-
Для практикующего доктора в первую очередь важны доказательства эффективности, данные о клиническом опыте использования, показания и противопоказания, а также обучающие материалы.
Еще пример - сайт филлера для коррекции морщин MIRACOLL, где страницы «где пройти процедуру» и «о продукте» для пользователей, а «мероприятия» и «научные публикации» для специалистов.
Учесть требования законодательства
При разработке сайта мед. препарата необходимо учесть законодательные требования. В противном случае высока вероятность столкнуться с серьезными штрафами со стороны контролирующих органов.В РФ нет единого нормативного акта, который бы регулировал создание и ведение сайта медицинского препарата. Требования разбросаны по трем федеральным законам, двум приказам Минздрава, приказам ФФОМС и другим связанным законам и подзаконные актам. Вот ссылки на основные законы:
- №61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств»;
- Ст.24 №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»;
- Закон РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»
- №152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных»;
- № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- Приказ № 36 от 28.02.2019 г.
-
информация о компании, которая выпускает мед.препарат;
-
сведения о формах выпуска и дозировках;
-
номер регистрационного удостоверения и скан-копия (как альтернатива – ссылка на него);
-
инструкция;
-
ссылка на форму обращения в Фармкомнадзор
-
уведомление о противопоказаниях, необходимости проконсультироваться у специалиста и изучить инструкцию (размещается на ВСЕХ вкладках и карточках).
-
гарантировать безопасность, отсутствие побочных действий и / или эффективность препарата, в том числе со ссылкой на его «натуральное» происхождение;
-
утверждать и / или предполагать, что пользователь страдает от какого-либо заболевания или расстройства;
-
выражать благодарность физическим лицам, которые использовали препарат;
-
давать ссылки на конкретные случаи, когда человек излечился от болезни или его состояние улучшилось в результате приема препарата;
-
обращаться к несовершеннолетним пользователям;
-
создавать впечатление о необходимости применения препарата у здорового человека;
-
создавать представление о преимуществах препарата, ссылаясь на обязательные для гос.регистрации исследования;
-
представлять медицинский препарат как товар, не являющийся лекарственным средством (например, БАД или пищевую добавку) - если он не относится к такой категории;
-
создавать впечатление ненужности обращаться к доктору.
Показать визуально технологию действия препарата на организм и места применения
-
видеоролики
-
Фото до/после применения препарата;
-
Графическое изображение
Продумать карточку препарата
-
визуальное изображение;
-
краткое описание воздействия;
-
подробную инструкцию (или ссылку на страницу с инструкцией). Разрабатывать страницу с инструкцией рекомендуется таким образом, чтобы ее удобно было читать с экрана смартфона, так как большинство потребителей используют именно телефон, когда ищут информацию о препаратах;
-
сведения о дозировках, действующих веществах, механизме действия и противопоказаниях.
Создать блог
Добавить контент в зависимости от ЦА