Мы не планировали создавать в нашем блоге отдельную рубрику с отзывами о прочитанных книгах. Ведь есть компании и люди, которые занимаются рецензированием профессионально и отлично справляются со своей работой. Но об одной книге мне все-таки захотелось рассказать, поскольку, если вы занимаетесь производством (не важно, чего именно), она может натолкнуть вас на полезные мысли и решения. Меня она вдохновила на многие изменения в организации рабочего процесса Студии.
Вы когда-нибудь задумывались, в чем заключается цель компании? Какими метриками, показателями и цифрами должен контролироваться ее прогресс или регресс? Знакома ли вам ситуация, при которой объемы производства растут, а прибыль — нет? Если вы — владельцы бизнеса, руководители компаний или менеджеры, скорее всего ответом будет «да».
Книга «Цель» Элияху Годратта, помогла мне ответить на эти вопросы. Она совсем не новая — на Западе книга известна еще с 1984 года, а ее русскоязычная версия появилась в 2000 году.
«Цель» не просто дает ответы и объясняет многое, но и делает это в очень легкой форме экономического романа. Несмотря на то, что книга, по своей сути, является художественным произведением, ее автор в лице своего персонажа предлагает читателю достаточно четкие инструкции и хорошо описывает методики, внедрение которых повысит и производительность, и прибыль любой производственной компании.
Хотя книга рассказывает об оптимизации именно производственного процесса, она будет очень полезна и тем, кто работает в области разработки программного обеспечения.
Задумайтесь на секундочку, создание сайтов сегодня стало все чаще называться на английский манер «продакшн» (от англ. Production — производство). Казалось бы, на производстве задействован конвейер станков, и для выпуска готовой продукции необходимо последовательное или параллельное выполнение ряда операций. Но ведь и в веб-разработке для создания интернет-проектов требуется выполнение последовательных операций группами специалистов, которых, конечно же, условно можно назвать «творческими станками».
Книга написана израильским ученым Элияху Моше Голдраттом — человеком, имеющим степень бакалавра физических наук и степень доктора философии. Это придает книге особый шарм, так как автор имеет возможность взглянуть на проблемы управления «незамыленным» взглядом.
Голдратт стал создателем всемирно известной теории ограничений (TOC, Theory of Constraints) — методологии, широко применяемой в современном производстве. Он снискал международное признание как лидер в развитии новых направлений и систем управления бизнесом. Его консультации были востребованы крупнейшими мировыми компаниями, такими как, например, General Motors, Procter & Gamble, AT&T, NV Philips, ABB и Boeing.
Я когда-то прочел «Цель», буквально не отрываясь, настолько близки и понятны мне были проблемы, поднимаемые автором. После этого я не только принялся за другие работы Голдратта, но и попросил ведущих руководителей нашей компании прочесть это произведение. Уверен, что оно станет полезным пособием по внедрению теории ограничений в нашей компании.