«Цель» Элияху Голдратта

Мы не планировали создавать в нашем блоге отдельную рубрику с отзывами о прочитанных книгах. Ведь есть компании и люди, которые занимаются рецензированием профессионально и отлично справляются со своей работой. Но об одной книге мне все-таки захотелось рассказать, поскольку, если вы занимаетесь производством (не важно, чего именно), она может натолкнуть вас на полезные мысли и решения. Меня она вдохновила на многие изменения в организации рабочего процесса Студии.

Вы когда-нибудь задумывались, в чем заключается цель компании? Какими метриками, показателями и цифрами должен контролироваться ее прогресс или регресс? Знакома ли вам ситуация, при которой объемы производства растут, а прибыль — нет? Если вы — владельцы бизнеса, руководители компаний или менеджеры, скорее всего ответом будет «да».

Книга «Цель» Элияху Годратта, помогла мне ответить на эти вопросы. Она совсем не новая — на Западе книга известна еще с 1984 года, а ее русскоязычная версия появилась в 2000 году.

«Цель» не просто дает ответы и объясняет многое, но и делает это в очень легкой форме экономического романа. Несмотря на то, что книга, по своей сути, является художественным произведением, ее автор в лице своего персонажа предлагает читателю достаточно четкие инструкции и хорошо описывает методики, внедрение которых повысит и производительность, и прибыль любой производственной компании.

Хотя книга рассказывает об оптимизации именно производственного процесса, она будет очень полезна и тем, кто работает в области разработки программного обеспечения.

Задумайтесь на секундочку, создание сайтов сегодня стало все чаще называться на английский манер «продакшн» (от англ. Production — производство). Казалось бы, на производстве задействован конвейер станков, и для выпуска готовой продукции необходимо последовательное или параллельное выполнение ряда операций. Но ведь и в веб-разработке для создания интернет-проектов требуется выполнение последовательных операций группами специалистов, которых, конечно же, условно можно назвать «творческими станками».

Элияху ГолдраттКнига написана израильским ученым Элияху Моше Голдраттом — человеком, имеющим степень бакалавра физических наук и степень доктора философии. Это придает книге особый шарм, так как автор имеет возможность взглянуть на проблемы управления «незамыленным» взглядом.

Голдратт стал создателем всемирно известной теории ограничений (TOC, Theory of Constraints) — методологии, широко применяемой в современном производстве. Он снискал международное признание как лидер в развитии новых направлений и систем управления бизнесом. Его консультации были востребованы крупнейшими мировыми компаниями, такими как, например, General Motors, Procter & Gamble, AT&T, NV Philips, ABB и Boeing.

Я когда-то прочел «Цель», буквально не отрываясь, настолько близки и понятны мне были проблемы, поднимаемые автором. После этого я не только принялся за другие работы Голдратта, но и попросил ведущих руководителей нашей компании прочесть это произведение. Уверен, что оно станет полезным пособием по внедрению теории ограничений в нашей компании.



  • Журнал о̶ш̶и̶б̶о̶к̶  вопросов

    Журнал о̶ш̶и̶б̶о̶к̶ вопросов

    Мы — дизайн-отдел в SVK.Digital. Решили поделиться опытом, как улучшить качество и ускорить работу на проектах с помощью анализа, типизации и устранения ошибок, возникающих при реализации.

    Год назад мы начали вести журнал ошибок, в который записываем все проблемные места при работе над проектами.

  • Мониторинг сайтов и сервисов: как узнать о проблеме до её появления, чтобы защитить бизнес клиента?

    Мониторинг сайтов и сервисов: как узнать о проблеме до её появления, чтобы защитить бизнес клиента?

    Клиенты ценят надежных партнеров по разработке и развитию сайтов и сервисов. Руководителям компаний важно знать, что цифровой продукт работает как часы. Тогда люди могут сконцентрироваться на главном — развивать бизнес и стремиться к своей мечте.

    Мало сделать хороший сайт или сервис — важно гарантировать его стабильную работу и быстро реагировать на аномалии. Если время от времени проверять, работает ли сервис, можно слишком поздно обнаружить проблему. Важно узнать о проблеме ДО того, как сервис упадет.

    Хорошо, что мы всегда держим всё под контролем. Но как?

    В новой статье наш технический директор рассказал о важном этапе работы с клиентом — поддержке работоспособности его сайта и сервиса.