Письмо и кейс в подарок

Письмо и кейс в подарок

Получили письмо на корпоративную почту: «Увидел что вы разрабатывали сайт для футбольного клуба ***********. Но почему то в разделе билетов, в личном кабинете нет возможности изменить номер телефона и почту электронную. Скриншот во вложении. На Сайте только ваши Контакты, поэтому пишу Вам.» Орфография и пунктуация — авторские.

Письмо является интересным кейсом сразу по двум причинам.

Во-первых, мы постоянно бьемся с заказчиками по поводу того, что наши проекты сопровождаются нашими копирайтами (небольшой подписью о нашем авторстве в «подвале»). Очень многие пытаются этот «лейбл» убрать. И нам приходится постоянно объяснять, что зачастую — это единственный способ для посетителей сообщить нам (разработчикам) о том, что наш софт работает неудобно (или не работает вовсе). Так что дарим данный кейс коллегам по цеху — пользуйтесь на здоровье.

Второй момент интереснее. Сайт этого футбольного клуба интегрирован с CRM-системой. Мы спросили у разработчиков, почему нельзя изменить свои личные данные через интерфейс личного кабинета на сайте, и получили довольно распространенный ответ: «Изменить телефон и e-mail нет возможности, ввиду того что это ключ к вашим данным. Этот набор данных можно изменить только обратившись в билетный отдел клуба».

По нашему мнению, такая позиция отражает то ли чудовищную лень разработчиков, то ли такого же размера непрофессионализм. Да, мы понимаем, что мобильный телефон и адрес электронной почты — это каналы, через которые проходят основные коммуникации с потребителем, в том числе информирование, скажем, о списании и начислении баллов. И смена такой информации на некорректную грозит потенциальной потерей связи с пользователем (ну, опечатался человек, к примеру... или злоумышленник подменил адрес на свой).

Да, такая опасность есть. Но почему не сделать двухэтапную аутентификацию? Почему не присылать на новый адрес электронной почты письмо с просьбой подтвердить его работоспособность, а на мобильный телефон — четырехзначный код?

Это не очень сложно и не так дорого. Зато насколько это упростило бы жизнь болельщикам этого футбольного клуба.

Проектируя системы, старайтесь подстраивать алгоритмы под шаблоны поведения ваших потребителей вместо того, чтобы пытаться втиснуть потребителей под возможности ваших систем.