Конкурсы Alpina

Капарол — один из самых больших производителей лаков и красок. В компании работает более 3 700 сотрудников, а филиалы обеспечивают поставки продукции во всей Европе и имеют годовой оборот более 1 миллиарда евро.

Компания Caparol постоянно проводит для своих покупателей творческие конкурсы и дарит замечательные призы. Раньше компания вынуждена была организовывать свои конкурсы на сторонних площадках — это вызывало ряд неудобств: зачастую нельзя было выбрать удобный домен для сайта, не устраивал функционал конкурсов или формы маркетинговых отчетов. Поэтому друзья из Caparol обратились к нам за помощью и попросили создать удобный сайт торговой марки Alpina, с помощью которого они могли бы быстро, легко и эффективно проводить фото-конкурсы.

Сложность заключалась в том, что точная дата очередного конкурса и медиа-план его рекламной поддержки были уже утверждены. Это означало, что нам предстояло открыть конкурсный сайт не просто в сжатые, а в рекордные сроки — всего за полтора календарных месяца. Не теряя лишнего времени, мы принялись за работу.

Зачастую, срыв сроков происходит из-за недостаточного взаимопонимания между заказчиком и исполнителем работ. Или, причиной может быть плохое проектирование и недостаточно точное конструирование модулей сайта, что приводит к необходимости доделывать или даже полностью переделывать отдельные куски сайта, как правило, в самое неподходящее для этого время. Для того, чтобы избежать таких неприятностей, мы уделили большое внимание проработке прототипов будущего проекта:

На самом деле, это здорово помогло. Нашим друзьям из компании Caparol было гораздо легче воспринимать наглядную схематичную информацию вместо того, чтобы пытаться разобраться в запутанных и объемных текстах технического задания. Поэтому, мы быстро нашли общий язык, выявили основные параметры будущего сайта и утверждение эскиза главной страницы прошло без той нервотрепки, которая зачастую случается в других проектах («а давайте подвинем вот этот блок немного левее и поставим сюда голую девушку» :-)

Вот таким получился эскиз главной страницы:

Для того, чтобы привлечь наибольшее число участников, мы постарались предельно упростить регистрацию. Чтобы зарегистрироваться, достаточно заполнить всего несколько полей, а можно и вовсе авторизоваться с помощью учетной записи одной из социальных сетей: Facebook, ВКонтакте или Twitter:

Зарегистрированные пользователи могут принимать участие в фото-конкурсах. Кстати, они самостоятельно занимаются оформлением своих работ, кадрируют их и готовят к публикации. Это помогает сохранить авторский взгляд на работу и, в некоторой степени, упрощает их модерацию:

Пользователи сайта могут голосовать за понравившиеся работы. У каждого из зарегистрированных участников есть 3 прямых голоса, которые он может тратить на любые понравившиеся работы кроме своих собственных. А после того, как все свои голоса он израсходовал, пользователь может голосовать «лайками» соц. сетей, размещая информацию о понравившейся работе на страницах своего аккаунта.

Такой прием, с одной стороны, помогает наиболее активным участникам заполучить дополнительные голоса. А с другой стороны, пользователи, «лайкнув» понравившуюся работу, выполняют функцию евангелиста конкурса, привлекая к нему внимание своих друзей и поклонников.

Кроме этого, посетители сайта имеют возможность комментировать работы участников. С одной стороны, зачастую, в таких комментариях вырастают интересные профессиональные дискуссии между участниками. А, с другой, сервис комментариев позволяет быстрее и легче вычислить нечестных участников, использовавших чужие фотографии или способы «накрутки» голосов.

У каждого участника есть личный кабинет, в котором он может отслеживать текущее положение собственных конкурсных работ, сменить пароль или аватар, а также заполнить анкету участника — все-таки Alpina вручает отличные призы (приз в первом же конкурсе, например, смартфон Apple iPhone 4S), а потому хочет взамен немного лучше узнать своих покупателей. На базе полученных данных для маркетологов Alpina наше программное обеспечение строит аналитические отчеты.

После того, как конкурс завершается, определяются его победители и вручаются призы. Главная страница сайта видоизменяется — теперь здесь публикуется список счастливчиков, а сам конкурс переезжает в раздел завершившихся конкурсов, уступая место следующему состязанию. На всех этапах проведения конкурса система тесно взаимодействует с пользователями, помогая им быстрее освоить функционал и разобраться с механикой соревнования. Происходит это путем рассылки email-уведомлений и одновременных информированием пользователя через специальный виджет личного кабинета, расположенный на всех страницах проекта:

Проект открылся точно в срок, 27 апреля на его страницы зашли первые посетители, а уже 28 апреля первая работа отправилась на проверку модератором. Уже первые две недели проведения конкурса привлекли вдвое больше посетителей, чем планировали организаторы — социальные сети сделали свое дело. А вот по количеству поданных к участию в конкурсе работ мы пока немного проигрываем предыдущим «массовым» площадкам организации конкурса, но время еще есть, и мы надеемся, как минимум, сравняться по показателям.

Кстати, до конца мая 2012 года и у вас пока еще есть замечательная возможность стать счастливым обладателем Apple iPhone 4S. Как принято говорить в таких случаях: «торопитесь, число призов ограничено» ;-)

Команда проекта

  • Комягин Валерий

    Руководитель проекта

  • Сергеенко Михаил

    Дизайн

  • Харченко Сергей

    Технический дизайн

  • Румянцев Василий

    Программирование

  • Воронин Александр

    Программирование

  • Блохина Елена, Алексндров Константин, Поддубная Ксения

    Консультанты и кураторы

Проект на поддержке в студиис 2012 года

Хотите, чтобы и ваш проект был выполнен с таким же вниманием к деталям и фокусом на задачи вашего бизнеса?

Оставить заявку

Похожие проекты