Пять Звезд 2.0

Сеть «Пять Звезд» и «Ролан» — это 11 кинотеатров, четыре из которых находятся в Москве, и еще по одному расположены в Костроме, Курске, Волгограде, Самаре, Рязани, Пензе и подмосковном Щелково. Нам нужно было создать современный и удобный сайт для нескольких тысяч зрителей, посещающих его ежедневно.

Посетителям из Курска не интересен репертуар московских кинотеатров, и наоборот. Поэтому, мы решили уже при входе на сайт определять регион пользователя, и в соответствии с ним, формировать содержимое страниц. Если регион определен ошибочно, позднее его можно легко изменить:

Также мы поступили и с кинотеатрами — если пользователь выбрал кинотеатр в качестве «любимого», то вся контекстная информация сайта будет подаваться, в первую очередь, для данного кинотеатра.

На сайте кинотеатра расписание — одна из наиболее важных функций. Ей мы уделили особое внимание. Небольшой виджет с расписанием ближайших сеансов выбранного «любимого» кинотеатра расположен сразу же на главной странице сайта. Если кинотеатр выбран не был, здесь отобразится расписание всех кинотеатров текущего города. Компактность макета при этом не пострадает.

Раздел с расписанием — это и вовсе маленький шедевр. Сложность для архитектора и дизайнера заключалась в том, что на одном экране необходимо поместить большой массив информации. Кроме этого, поведение пользователя непредсказуемо: одни выбирают сеанс по фильму, другие — по времени сеанса. А есть и такие — кто готов встать пораньше для того, чтобы немного сэкономить.

Что делать, если фильм идет сразу в нескольких кинотеатрах, по каким критериям зритель делает окончательный выбор? Ответы на эти вопросы важны для создания эффективной главной страницы раздела «Кинотеатры».

Казалось бы, зритель должен выбирать ближайший кинотеатр. Однако выбор также может быть сделан исходя из стоимости билетов (в разных кинотеатрах она разная) или в зависимости от того, есть ли в кинотеатре ресторан, в котором можно было бы провести время со спутницей до или после сеанса.

В итоге, каждый кинотеатр в списке описан так

Для каждого кинотеатра в рамках сайта мы создали «микро-портал», содержащий всю ключевую информацию о заведении, с отдельным «человеко-понятным» адресом, например: http://www.5zvezd.ru/cinemas/birulevo/.

Внутри каждого такого «портала» предусмотрен свой набор информации — ведь и кинотеатры очень разные. Разделы с описанием предоставляемых услуг и схемами залов есть практически во всех кинотеатрах. Вместе с тем, структура разделов для каждого кинотеатра может быть уникальной.

Для отдельных кинотеатров на сайте размещены панорамные фотографии, позволяющие виртуально «осмотреться» в залах и помещениях.

И все-таки большинство из нас идут не в конкретный кинотеатр, а на фильм, который не терпится посмотреть. Этот факт делает раздел «Фильмы» если не первым, то вторым по значимости на сайте. Снова закатываем рукава...

Основная задача сайта — привести человека в зрительный зал. Поэтому мы не хотим и не должны создавать энциклопедию кино и конкурировать с IMDB.com или КиноПоиск.Ру. Но для того, чтобы помочь зрителю выбрать между несколькими фильмами, необходимо «показать товар лицом». Выходит, что страница, посвященная конкретному фильму, должна содержать минимальную информацию, с одной стороны, и необходимую для принятия решения — с другой.

Начать стоит с основной информацией о фильме. Многим ее может быть достаточно, поэтому здесь же необходимо разместить кнопку покупки билета. На ней должен быть сделан акцент. А несколько кадров из фильма помогут разыграться аппетиту:

Довершат начатое трейлеры (их действительно может быть несколько) и синопсис — так киношники называют описание, после которого фильм смотреть становится уже неинтересно :-)

Нужны ли на странице фильма отзывы посетителей сайта? С одной стороны, мы не собирались конкурировать с «Афишей» и «КиноПоиском». С другой — сеть кинотеатров «Пять Звезд» — культовое место для настоящих киноманов, и отзывы были крайне востребованной функцией на прежней версии сайта. В итоге мы решили рискнуть и... не прогадали: в среднем, посетители сайта оставляют 30-50 отзывов к наиболее популярным фильмам. Но не обошлось и без просчетов. Мы позволили размещать отзывы даже неавторизованным пользователям, и это привело к тому, что 90% отзывов оставлены такими вот «анонимами».

Отзывы посетителей сайта, успевших посмотреть фильм, проходят предварительную проверку, поэтому необходимости в кнопке «Пожаловаться» в нашем случае нет.

Фильм и кинотеатр выбраны. Следующая задача, которую будет решать зритель — заказ билета. Эту задачу на сайте решает интерфейс бронирования билетов. Эта часть сайта должна быть простой, понятной и удобной. Поэтому мы приняли решение разделить процесс на четыре простых шага.

На первом шаге происходит выбор кинотеатра. Выбрать можно из списка или с помощью карт Яндекса. Если выбор был сделан ранее, здесь пользователю нужно только подтвердить его.
Второй шаг — выбор сеанса для бронирования. Выбрать другую дату можно здесь же, не отвлекаясь от процесса бронирования.
На третьем шаге места можно выбрать прямо на интерактивной схеме зала. Цветовая индикация введена для более наглядного деления зала на сектора по разным ценовым категориям.
И, наконец, на последнем шаге остается выкупить или забронировать билеты.

Помимо обычных фильмов, «Пять звезд» регулярно принимает у себя, а иногда даже самостоятельно организует кинофестивали. Для решения этой задачи, мы разработали отдельный функционал на сайте — здесь, в рамках одной страницы собрана программа кинофестиваля (как правило, фестиваль состоит из нескольких картин), а также представлено отдельное расписание именно фестивальных показов:

Для кинофестивалей на сайте предусмотрен отдельный формат.

«Пять звезд» — это больше, чем сеть кинотеатров. Как мы уже и говорили — это настоящая сеть для киноманов. Причем, сеть не социальная, а вполне себе реальная. Участника сети легко опознать в толпе по характерной клубной карте. Такие люди ведут себя очень подозрительно — покупают билеты со скидками, посещают специальные клубные показы, на которые, зачастую, представлять свои картины приезжают актеры и режиссеры, регулярно тусуются в ресторанах и кафе, расположенных на территории кинотеатров сети. Для таких людей, а также для тех, кто стремится попасть в эту секту, этот клуб.

В разделе «клубной программы» можно не только присоединиться к клубу постоянных посетителей сети кинотеатров «Пять звезд», но и проверить баланс действующей карты или ознакомиться с расписанием специальных клубных показов.

Социальной активности на сайте вообще довольно много. Помимо отзывов и рейтингов, о которых мы уже успели рассказать, а также небольших элементов персонификации интерфейса, на сайте регулярно проводятся конкурсы с небольшими, но приятными призами. В качестве приза, как правило, предлагаются бесплатные билеты на премьерный показ, а сами конкурсы чаще всего представляют собой классические викторины.

Вообще, когда делаешь современный сайт для сети кинотеатров, приходится задумываться практически над каждым элементом. Даже привычный функционал поиска мы постарались сделать «киношным»:

Понятно, что чаще всего в строке поиска будут набирать именно названия фильмов. Так почему бы не сделать функцию «подсказки на лету»?

А если речь идет о «карте сайта», нужно в первую очередь разместить ссылки на кинотеатры, расписания сеансов и фильмы, идущие в прокате:

И даже такую привычную вещь, как оформление 404-й ошибки, было решено выдержать в «киношной» тематике:

Не станем скрывать, во время работы над этим проектом далеко не все шло гладко — иногда вспыхивали жаркие споры и диспуты, которые грозили вылиться в настоящие конфликты, возникали технические сложности, непросто шла интеграция с билетным шлюзом и системой эквайринга пластиковых карт, сроки запуска проекта переносились несколько раз. Но, в итоге, получился совершенный сайт сети кинотеатров на сегодняшний день. Особенно приятно, что это не наше мнение, а мнение, высказанное одним из самых принципиальных наших критиков, профессионала кинорынка с 20-летним стажем, сотрудничавшего с нами в работе над этим проектом.

Еще одним результатом этой работы, которым мы все очень гордимся, стало сокращение издержек на его сопровождение в два раза. Мы внимательно проанализировали, какие из ежедневных рутин администраторов сайта отнимали больше всего времени и денег, и максимально автоматизировали эти аспекты их работы в новой версии сайта.

Команда проекта

  • Елисеева Мария

    Руководитель проекта

  • Бокарева Анна

    Руководитель проекта

  • Сергеенко Михаил

    Дизайн

  • Котов Александр

    Дизайн

  • Харченко Сергей

    Технический дизайн

  • Воронин Александр

    Программирование

  • Верховых Анна

    Программирование

  • Калябин Максим

    Программирование

  • Румянцев Василий

    Программирование

  • Шорина Анна

    Наполнение

Проект на поддержке в студиис 2012 года

Хотите, чтобы и ваш проект был выполнен с таким же вниманием к деталям и фокусом на задачи вашего бизнеса?

Оставить заявку

Похожие проекты